Владимир Кутейников подготовил по эскизам все чертежи: три шкафа: да из шести секций и еще один из двух секций. В каждом шкафу по шесть полок с книгами метровой ширины. Легко умножив, получаем порядка 180 книг. Встал вопрос, как их сделать, чтобы это было легко.
Естественно, книги нужно было делать бутафорские. Сначала Владимир начертил одну секцию, обшил ее внутри фанерой — то, что видно сквозь стеклянную дверцу. Туда поместил книги из пенопласта, посчитал вес и понял, что одна секция не прокатит с весом более 200 кг. Нужно было придумывать что-то другое.
И тогда нам пришла мысль убрать всю фанеру из секции, оставить только каркас и переднюю стенку из поликарбоната. В таком случае вес становился более менее подъёмным — 70-80 кг — это хотя бы можно носить. А если снизу изнутри фанерой не обшивать, то как сделать, чтобы они были обшитые?
Решили фанеру вынуть, получился посылочный ящик, в котором установлены книги. «Это великолепно, — подумали мы, — во-первых, книги хранятся отдельно, а во-вторых, это ремонтопригодно, их можно вынуть и починить, тогда как если бы мы их зашили стеклом, туда уже кроме как разобрать весь шкаф, не проникнуть».
Осталось решить задачу, чтобы книги были максимально лёгкими, потому что метровая стопка книг, даже пенопластовых, — в сумме тяжело, когда их много. К тому же книги представляли собой большие тома высотой 40 см. И тогда мы нашли решение: изготовить их из вспененного ПВХ — получились склеенные книги кубиками. Снаружи мы оклеили их качественными фотоизображениями книг, распечатанными на самоклейке. Проверили — под стеклом на расстоянии двух метров они смотрятся как настоящие книги. Всё родилось! Таких кубиков разной высоты и ширины четырёх видов — мы изготовили для полок всех секций шкафов. И все они условно разные.
Отличным решением в спектакле было сделать декорацию секциями. Можно убрать крайние секции и она станет меньше — это удобно на гастролях, когда спектакль показывают на разных по габаритам площадках. Можно один шкаф вообще не ставить или сделать его у́же — вариантов достаточно много при минимальных доделках. К тому же декорация быстро собирается, чему все в театре были рады.
В одном из шкафов мы разместили камин. Сконструировал камин по эскизам художницы тот же Владимир Кутейников. Камин изготовлен из дерева, загрунтован отексом в 2-3 слоя, чтобы деревянная фактура не проглядывала, и расписан под мрамор. При близком рассмотрении видна тонкая работа в деталях: радиусы на гранях, откосы и загибы. Хотя камин в театре рассматривается самое ближнее с шести метров, рисунок белого с прожилками мрамора довольно крупный, чтобы было видно с расстояния. Камин разборный, он хорошо вписался в антураж благородного кабинета с красивым столом с зеленым сукном и мебельным гарнитуром.