У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Главный штаб Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург

7 июня – 7 июля 2019 года
выставка
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над проектом работали:
Продюсер проекта: RDI Creative
Художественный концепт: архитектурное бюро Planet 9
Графический дизайн: «Культура потребления»
Кураторы выставки: Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, и Виктория Кондрашова, директор Aksenov Family Foundation.

Оформление и застройка выставочного проекта выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта: Надежда Абрамова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
Фото: RDI Creative


У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания оформления выставки:
Выставка «Искусственный интеллект и диалог культур» в Главном штабе Государственного Эрмитажа посвящена художественным возможностям искусственного интеллекта.

Этот проект пришел к нам от компании «Культура потребления», с которой мы уже сотрудничали в прошлом году по музейно-театральному проекту «Хранить вечно» в ЦВЗ Манеж. Концепт проекта выполнило архитектурное бюро Planet 9. Компания RDI Creative является основным заказчиком.

Мы приступили к работе в середине мая. Проект получился довольно объемный, наша мастерская осуществила застройку залов экспозиции.

В процессе мы столкнулись с ограничениями по застройке, например, окна в помещении загораживать нельзя, а в первоначальном проекте все окна были застроены. У каждого окна стоит конвектор для подогрева и вентиляции. Соответственно часть стен, которые загораживали окна, мы убрали и совместно с архитекторами придумали конструкцию, которая открывает и закрывает окна, поскольку мы перекрываем свет из окон блэкаутом для выставки, где полностью используется искусственный свет.

Мы также согласовали с Эрмитажем перенос датчиков, которых в музее всегда очень много (пожарные, датчики на движение, вывески вход - выход, стрелки аварийной эвакуации и пр.), договорились с компанией, которая снимает и переносит эти датчики на новые стены, которые мы застраивали.

К 23 мая мы уже заезжали на площадку подготовленные: на все стены, которые выстроены сейчас в зале, подготовили каркасные модули, зашитые МДФ 16 мм с противопожарной пропиткой и покрытые основой под покраской, чтобы не поднимался ворс. Раздели все эти модули на 7 комнат экспозиции и вышли на монтаж со всеми готовыми деталями для застройки.

Параллельно с этим мы согласовывали и проектировали две инсталляции:
Арт-инсталляция художницы Лулуа Аль-Хамуд из Саудовской Аравии — панель из 28 экранов, на которых транслируются иероглифы — абстрактная графическая форма нового языка на основе арабского алфавита, претендующая стать универсальным средством общения. Художница передала нам только чертежи, а мы уже изготовили под эти экраны панель 2х4 метра.

И вторая работа этой же художницы — видеоинсталляция «Бытие и существование» — зеркальная конструкция трапециевидной формы с экраном, уходящая вдаль. Специально для нее мы заказали у подрядчика в Петербурге зеркала, привезли отдельно полностью готовый каркас конструкции и клеили эти зеркала уже прямо на площадке.

Зеркала, которые установлены в проёмах комнат с печатью, заказывались в Москве. Художница очень хотела запилить в край стыки зеркал, которые стоят под углом 120 градусов с выпуском. Мы не могли найти подрядчика в Петербурге, кто мог бы это нам сделать. Привезли зеркала из Москвы и напечатали на них тексты.

Наши ребята очень качественно выставили все размеры по стенкам так, что у нас не было никаких зазоров, и зеркала четко встали в подготовленные для них места без использования каких-либо дополнительных уплотнителей.

На полу мы постелили линолеум разных цветов: черный-матовый, черный-глянцевый и серый и установили светодиодную подсветку на арке.

График был очень плотный: на большую часть работ по застройке у нас ушло 5 дней. К 31 мая начали завозить оборудование и экспонаты выставки, а к концу 5 июня уже был финальный клининг. Работа получилась компактная и одновременно напряженная, были вопросы, которые приходилось решать на ходу, были и накладки, но мы к этому привыкли, поскольку это не первый наш опыт по застройке выставочных проектов.