На вершине горы из опилок красуется огромная дробилка. В нее запускают брёвна и она их перемалывает в опилки. Дробилка в спектакле — некий вымышленный персонаж, составленный из разных референсов. Перед нами стояла задача сделать конструкцию так, чтобы наверху по трубе, откуда вылетают опилки, мог забраться каскадер и прыгнуть оттуда в кучу опилок, а точнее на маты, которые спрятаны под половиком.
Габариты дробилки, позволили нам сделать ее сразу в каркасе более менее монолитной. Она состоит из трех деталей: каркаса с колесами, рельс с тележкой и основного выноса, куда забирается артист, заделанного в основании дробилки. Основание состоит из двух частей. Она двумя частями как бы обнимает верхнюю конструкцию. Получается некая заделка.
Дробилку мы поднимали на стропах, на штанкете и устанавливали на станок. Она крепится через пластины к станку, который в этом месте усилен и предполагает стационарные крепления для дробилки.
С одной стороны основания дробилки установлена ручная зубчатая лебёдка с обратным ходом, такие стоят обычно в автомастерских. Один артист крутит лебёдку и тем самым поднимает по рельсам тележку с пристёгнутым на ней ремнями другим артистом, пытаясь вместо ствола дерева загрузить его в дробилку.
Мы продумали и предусмотрели все нюансы безопасности артистов и каскадеров. Это важно в игровых моментах, когда артисты плотно взаимодействуют с декорацией. Во-первых, предусмотрели торможение тележки, чтобы лебёдка стопорилась и голова человека случайно не попала в колёса дробилки. Колеса, соответственно, были подключены к управлению. У нас стоял электродвигатель. Во-вторых, мы сделали экран, чтобы туда не попадал артист, и в-третьих, еще поставили датчики движения, по ним отключалась система. Если все-таки туда что-то попадает, у колёс предусмотрены мягкие зубья из изолона, а мотор автоматически стопорится и блокируется и движение прекращается.
И самый основной эффект, который работает в спектакле всего один раз, это когда из дробилки сыпятся опилки в течение трех минут. Мы изначально предполагали использовать мощную конфетти-машину Global Effects, приобрели ее, установили под станком и начали тестировать. В саму дробилку она не помещалась и нужно было, чтобы под станком находился человек, которые заряжал бы опилки.
Но труба была неровная — со сгибом в дробилке, и поток воздуха был не совсем правильный для наших целей. И поэтому нам не хватало мощностей даже самой мощной конфетти-машины. Театр очень здорово подключился к этой проблеме и подкинул нам идею, до которой мы почему-то сами не догадались. Мы купили промышленный вытяжной вентилятор, который используется для вентиляционных систем, А Иван и Сергей из театра его установили и всё получилось.