У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Кинокомпания 1-2-3 Production, Москва

Премьера 2022 год
кинофильм
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над кинофильмом работали:
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов
Режиссер-постановщик: Павел Костомаров
Оператор-постановщик: Глеб Филатов
Художник-постановщик: Мария Пасичник-Ракша
Сценаристы: Павел Костомаров, Александр Бородянский, по повести Ильи Бояшова

Декорации самолёта для киносъёмок выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Михаил Абрамов
Бригадир: Дмитрий Лебедев
Конструктор: Петр Сотников
3D-моделирование: Юрий Лосев
Резка: Вячеслав Нагорнов, Единый Центр Резки
Интерьер: Сергей Денисов
Слесарный цех: Максим Кузнецов, Павел Никитин
Столярный цех: Илья Гайворонский, Данила Ломовцев, Юрий Плутахин, Юрий Боровский, Алексей Игнатьев, Алексей Миронов
Художники декораторы: Иван Шишулин, Сергей Дормидонтов
3D-печать: Никита Нестеров
Фото: кинокомпания 1-2-3 Production
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
11 сентября 2021 года в живописном селе Акташ на Алтае начались съёмки масштабной военной драмы. Проект «Бансу» кинокомпании 1-2-3 Production от продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова основан на реальной истории, произошедшей в 1943 году на Аляске. По сюжету одноименной книги Ильи Бояшова советский экипаж по ленд-лизу перегоняет 20-метровый бомбардировщик и, приземлившись для дозаправки, обнаруживает исчезновение штурмана, в стропах парашюта которого спрятаны секретные разведданные. На поиски пропавшего, играя на опережение друг друга, отправляются две поисковые группы – советская и американская.

Режиссёр картины Павел Костомаров – обладатель "Серебряного медведя" Берлинского международного кинофестиваля ("Эпидемия", "Чернобыль 2. Зона отчуждения", "Закон каменных джунглей") – принимал активное участие в создании сценария совместно с Александром Бородянским.

Источник
«К съёмкам я начал готовиться еще работая креативным продюсером на предыдущем проекте - «Перевал Дятлова». Мне предложили прочитать повесть Ильи Бояшова «Бансу», она мне очень понравилась, и я сел писать и раскадровывать сценарий. Потом был длительный кастинг. Много поисков и проб.

Сначала мы планировали снимать в Америке, потом в Грузии. Но проблемы короновируса забросили нас на Алтай. И мы испытываем огромные трудности, но ничуть не жалеем. Здесь удивительная, суровая, волшебная природа. Невероятной красоты реки, живописные горы и леса. Абсолютно волшебный край».
Павел Костомаров, режиссер-постановщик:
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для киносъёмок:
Каталина стал третьим по счёту самолётом, спроектированным и изготовленным для киносъёмок у нас в мастерских. Первым был Heinkel He 111 H-22 для к/ф «Девятаев» (вышел в прокат 29 апреля 2021 году), за ним следом Douglas A-20 Boston Havoc и вот теперь грациозная по своей форме Consolidated PBY «Catalina» — морской патрульный гидросамолёт времён второй мировой войны.
Мы не повторяли эту модель самолёта с исторической точностью, как это было с Хейнкелем. Это всё-таки самолёт-лодка и внутри корабля у неё есть переборки, которые мешают съёмке. Также мы учитывали требования по объёмным деталям — у режиссера так построены сцены, что требовалось много пространства для размещения камер. Поэтому мы изготовили самолет однообъёмным и внесли множество изменений.

Технология та же, что мы использовали в других самолётах: в основе определённым образом рассчитанная силовая рама на стойках, а все объёмы выполнены по шаблонам, повторяя полностью силуэт, чтобы минимизировать ошибки. Мы учли опыт проектирования Хейнкеля, там набегали ошибки и потом вылезали нестыковки. В этот раз получилось точнее и быстрее. Тем более, сроки на этом проекте были сильно ограничены.

Из грустного: в этот раз мы не строили самолёт целиком, только фюзеляж, а крылья к нему висят отдельно. Жаль, конечно, но это нереально исходя из наших технологий — из тонкостенных труб сделать так, чтобы крылья были самонесущими и чтобы они «жили» вместе с фюзеляжем.
Кабина самолёта съёмная и разборная, но всегда вместе с корпусом. Открутить ее можно, но она не будет, как в случае с Douglas A-20 Boston Havoc, участвовать в съёмках отдельно и вращаться на гимбле.

У Каталины есть ещё одна особенность — два больших каплеобразных окна по центру фюзеляжа для пулемётчика. Мы их называем блистерами. Они сложной формы — изогнуты в двух плоскостях. Мы вырезали формы и выдавили стёкла для них на производстве, а затем собрали на каркас. В силуэте самолета они очень выразительные.
Work in progress фото из архива мастерских
Евгений Никишов, продюсер картины, руководитель киностудии 1-2-3 Production:

«Бансу» – это экранизация повести Ильи Бояшова, которую, перефразировав название известной советской книги, я бы назвал «Повестью о настоящих людях». По жанру это уникальное сочетание драмы, мистического триллера и военного экшена. По сюжету действие разворачивается на Аляске, куда по понятным причинам мы сейчас не могли отправить съёмочную группу. Но мы нашли всё, что нам нужно на Алтае, – природу столь же красивую, сколь и суровую, бросающую вызов человеку и готовую в любой момент, как только он дрогнет, его раздавить».