У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Большой театр, Москва

Премьера 20 апреля 2018 года
опера
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик и сценограф: Давиде Ливерморе
Режиссер: Алессандра Премоли
Художник по костюмам: Мариана Фракассо
Художник по свету: Антонио Кастро
Разработка графического дизайна и сценографии осуществлена при поддержке компании GIÒ FORMA.

Отдельные элементы декораций для этой постановки выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор работ: Михаил Абрамов
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Имитация художественной ковки перил: Павел Никитин
Столярный цех: Денис Аксёнов
Художники-бутафоры: Владислав Балаклейский, Сергей Еньков
Фото и видео: Большой театр и мастерские «Сценические решения»
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Выполненные работы:
Для новой постановки оперы «Бал-маскарад» в Большом театре наши мастерские изготовили Парадную лестницу с кованными перилами, а также прозрачные облицовочные панели для колонн, капителей, карнизов и панелей основной детали декораций «Дворец». Мы работали по проекту Большого театра под руководством главного конструктора театра Сергея Телеганова.

Для Парадной лестницы мы полностью выполнили каркас, столярную работу, оклейку и роспись под мрамор. Мрамор получился особенно эффектно. Большая творческая работа была выполнена для изготовления «кованных» перил. Конечно, это вся красота состояла из тонкостенных труб различного сортамента и по-разному изогнутых стальных полос. Ковка была бы слишком тяжелой. Работа с ЧПУ выдавала «механичность» слишком правильных линий. В таких случаях ручной труд незаменим и очень ценен.

Для согласования техники исполнения были сделаны образцы, где мы проработали красоты. Мы старались в одно и тоже время изобрести вариант, который позволил бы сэкономить рабочие часы и усилия и не потерять художественной ценности изделия, ради чего всё и затевается.

Для прозрачных облицовок был согласован вариант формовки из ПЭТа. На станке ЧПУ из МДФ резали заготовки для форм. В ручную заготовки склеивали в форму и подготавливали для вакуумной формовки. Далее готовую облицовку из ПЭТа устанавливали на каркасы. На ПЭТ также была приклеена серая сетка стрэйтч для того, чтобы поверхность принимала проекцию. Сетку использовали с противопожарной обработкой от производителя. Это дорогостоящий австрийский материал.

Ширина сетки 5 м + возможность растянуть сетку до 10 м, благодаря свойствам стрейтча. Таким образом сетка нигде не сшивалась и не клеилась в стык, на все облицовки хватало ширины материала. ПЭТ предварительно слегка ошкуривали. Для установки сетки использовали клей спрей фирмы 3М. Края сетки на подворотах дополнительно крепили на клей из пистолета.

Результат превзошёл все ожидания. Казалось, что такая технология не переживет и пары перевозок. Но вопреки всем опасениям в чехлах из кирзы изделия прекрасно перевозятся и требуют минимального ремонта.