У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
ГМЗ «Петергоф», Ораниенбаум
Открытие 3 сентября 2018 года
выставка
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над проектом работали:
Генеральный директор ГМЗ «Петергоф»: Елена Кальницкая
Главный архитектор ГМЗ «Петергоф»: Сергей Павлов
Куратор музейной экспозиции павильона: Мария Платонова

Оформление и застройка выставочного проекта выполнены мастерской «Сценические решения»:
Кураторы проекта, технологи: Надежда Абрамова, Иван Толстов
Жесткие декорации: Диана Габдрахманова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
Электробутафорский цех: Дмитрий Леонтьев
Ведущий монтажа: Иван Толстов
Фото: ГМЗ Петергоф, Е. Степанов для «Город+»
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
По словам куратора музейной экспозиции павильона, Марии Анатольевны Платоновой, в этой части представлен "образ придворной церкви великокняжеского двора". Экспозиция открывается "неким архитектурным концептом, четким и ясным, который бы дал понять любому человеку то, о чем мы говорим". Первой составляющей, встречающей посетителя, является разорванная арка входа, которая символизирует "разорванность православной традиции, раз и навсегда". Второй архитектурный элемент – купол – символизирует духовную концентрацию, единение в любой религии и культуре вообще.

В экспозиционном пространстве посетители увидят немногочисленные сохранившиеся предметы церковного обихода из фондов музея: три уникальные иконы ораниенбаумской церкви, части лампад, металлические складни и кресты. Эти музейные экспонаты прошли не полную реставрацию, а только консервацию. Таким образом кураторы акцентируют внимание публики на состоянии предметов, которое явилось результатом отношения к ним поколений XX века.

Источник
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История оформления и застройки экспозиции:
ГМЗ «Петергоф» пришел к нам с запросом застроить часть приходского помещения перед церковью. С 1727 по 1930-е, церковный павильон Большого Меншиковского дворца совмещал функции придворной и приходской церкви и являлся средоточием религиозной жизни Ораниенбаума. Мы получили эскизы от главного архитектора ГМЗ «Петергоф» Сергея Павлова и архитектурные чертежи. По этим материалам мы должны были обеспечить застройку всего проекта, включая люстры, изготовление павильона, его доводку и установку света.
Пустить туда какого-либо основательного застройщика было невозможно, поскольку в этом помещении был уже полностью сделан ремонт, и соответственно, были определенные нагрузки на пол и потолок. Это реконструированное здание по старым технологиям с балками и прочими элементами, хотя пол у них залит. Мы же осуществляли застройку, как умеем это делать – по-театральному и решили не рисковать и чтобы уменьшить вес, изготовили всю конструкцию из алюминия.

Конструкция представляет собой алюминиевый каркас, зашитый фанерой, зашпаклеванный и покрашенный. Сложность заключалась в ее форме, потому что тяжело повторить такую форму из трубы и максимально выдержать форму в металле. И все-таки надо сказать, что она отличается от наших театральных работ, потому это не сборно-разборная конструкция.

Мы долго проектировали, рисовали разные 3D-модели, сводили углы, подрезали трубочки, думали, как нам стыковать материалы, дважды делали сборку дистанционно в мастерской. Эта конструкция была очень сложной по сварке из-за многих криволинейных форм. У нее есть два подвеса на тросах к потолку и цельнометаллическая колонна.

Мы также выполнили всю подсветку, остеклили экспонаты, чтобы было для нас в новинку, потому что в театре не требуется такой чистоты исполнения, а здесь нужно было, чтобы люди при близком рассмотрении не видели ни швов, ни стыков, чтобы конструкция стояла, ни на кого не падала, не пачкалась при этом.

Для этой экспозиции мы изготовили массивную красивую люстру – она должна была отсылать к Средневековью и напоминать кованые элементы декора помещений тех времен. А с другой стороны от нас хотели простых современных форм, чтобы это пространство выглядело все-таки, как выставочный павильон, а не церковь. Из материалов для люстры мы выбрали латунь — тонкий лист латуни, приваренный на алюминиевый каркас, чтобы максимально облегчить подвесной элемент. Лампады для люстры выполнены также из латуни — под них точится форма, и на токарном станке специальным шпателем гнётся тонкий лист металла по этой форме.

У нас был довольно длительный подготовительный период. От ГМЗ «Петергоф» было изначально всего два человека, которые долго и тщательно составляли опись и спецификацию всех музейных предметов. Их было около 35. От этого у нас постоянно менялись размеры ниш под эти экспонаты, они меняли их местами, от этого зависели другие размеры и подвесы и прочие детали. У нас до последнего не было подписанного технического задания. Мы уже практически все поставили, и все равно где-то что-то уменьшали, убирали.

Среди экспонатов были иконы, которые, к слову, не отреставрированные, а просто законсервированные в том виде, как они достались музею от прежних хозяев, которые их хранили. Мы печатали различные семейные эмблемы этих хозяев, фотографии прихода, а также все сопровождающие надписи и пояснительные тексты.

У нас были подрядчики, которые помогали нам делать защитные стекла от УФ-лучей по нашим чертежам. Это очень специфическая вещь, которая ни в коем случае не должна поцарапаться, также было много акрила в том числе. Они все это делали под нашим кураторством.

Весь проект мы выполнили за месяц, еще 1,5 месяца накануне у нас занял проектный период. Самое сложное для нас была работа на площадке в этом проекте. Это очень строгая площадка со входом и выходом в определенное время, ночью работать нельзя, но тем не менее мы справились.
Надежда Абрамова, куратор проекта, «Сценические решения»:
«ГМЗ «Петергоф» пришел к нам, потому что мы ранее уже осуществляли для них большие застройки: «Государевы потехи» в Петергофе (2014), «Картинный дом» в Ораниенбауме (2015) и экспозицию Большого Меншиковского дворца там же (2016). Музей пришел с запросом, можем ли мы сделать вот такую специфическую вещь с павильоном быстро. Мы ответили, разумеется.

Сам проект интересен тем, что нам не часто попадаются такие формы для решения нашими театральными инструментами и методами. Всегда важно подобрать команду под такой проект, потому что это связано с переездами, общением немного с другими людьми, нежели в театре, и прочими нюансами. На этом проекте у нас подобрались правильные люди — я особенно горжусь, когда команда соответствует проекту».