У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Большой театр, Москва

Премьера 15 мая 2019 года
опера
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Евгений Арье
Художник-сценограф: Семён Пастух
Художник по костюмам: Галина Соловьёва
Световое оформление: Дамир Исмагилов
Видеопроекции: Ася Мухина

Четыре кареты и комплект лайтбоксов с управлением для постановки выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта: Надежда Абрамова
Слесарный цех: Сергей Маркевич
Столярный цех: Денис Аксёнов
Бутафорский цех: Анна Гагарина
Художники исполнители: Владислав Балаклейский, Сергей Еньков
Художник по текстилю: Екатерина Кочурова
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Выполненные работы:
Большой театр представил 15 мая на исторической сцене новую постановку оперы «Евгений Онегин». Для этой постановки наша мастерская изготовила четыре полубутафорские кареты времен Александра Сергеевича Пушкина, а также комплект лайтбоксов с управлением.

Большой театр обратился к нам с габаритным проектом этих карет. Надо сказать, что в прошлом году мы уже делали кареты для Большого театра — одна из них была карета Брогам для оперы «Севильский цирюльник», полностью закрытая с настоящими фонарями.

В этих же каретах нет ничего настоящего, но колеса крутятся, и они в целом выглядят как исторические кареты 19 века, когда Пушкин писал своего Евгения Онегина.

Это была довольно продолжительная работа в течение двух месяцев, аккуратная и, можно сказать, педантичная. Над ними работали: наш слесарь Сергей Маркевич, два художника-бутафора Влад Балаклейский и Сергей Еньков, а также Екатерина Кочурова, которая выполнила текстильное оформление автомобилей: капюшоны, подушечки, ленты с кисточками и пр.

Кареты неразборные, помимо изготовления, мы продумали их транспортировку и хранение: для этого сшили огромные чехлы из непромокаемой ткани, которые надеваются на кузов, полностью закрывая колёса. Колёса при этом стопорятся, чтобы карета не двигалась в контейнере для перевозки и хранения.

Чехлы были тоже большой частью нашей работы — мы их кроили, шили, часть чехлов выполнена с защитой из изолона внутри для того, чтобы не повредить корпус при перевозке.

Для новой постановки оперы «Евгений Онегин» наш электробутафорский цех под руководством Дмитрия Леонтьева собирал лайтбоксы — мы произвели бутафорские работы и зарядили в них электрику. На сцене под наклоном установлен станок, чтобы зрителю было видно всё происходящее. Наши лайтбоксы (220 шт.) образовывают световой пол, по которому ходят артисты, общей площадью более 200 кв. м.

По техзаданию мы также выполнили всю коммутацию между лайтбоксами и собрали блоки управления — контроллеры под DMX-сигнал порядка 116 шт. Проводка, контроллеры, коммутация — это стандартная типовая работа: клеится, распаивается и ставится светодиодная лента, делается проводка, устанавливаются блоки управления. Вся подсветка была в одном холодном цвете. Для нас в этом нет ничего нового, а вот масштаб и объём работ был довольно большой при сжатых сроках.

В середине марта нам подтвердили проект и уже к началу апреля мы выполнили все работы в наших мастерских в Петербурге. Затем погрузили в фуры и отправили в Москву, в Большой театр. Там на площадке вместе с коллегами из Большого театра мы сделали всю сборку и шефмонтаж.

У нас были в процессе небольшие моменты по дефектовке, но мы на месте сразу их устранили, в итоге всё включилось и засветилось. Все были рады. Самое главное, что в те сроки, которые нам были отведены, мы всё успели сделать. Это был один из самых важных факторов наряду с качеством изготовления работ, которое выражалось в установке определенных элементов по техзаданию.

Практика показывает, когда сжатые сроки, то, как правило, обращаются именно к нам. Мы уже стали замечать такую тенденцию и заработали себе репутацию, что умеем делать качественные вещи при минимальных сроках. Так, кстати, было и в случае с недавней премьерой «Нормы» Максима Диденко для театра на Малой Бронной (постановка была представлена во Дворце на Яузе) в ноябре этого года.