У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Новое пространство Театра Наций, Москва

Премьера 5 марта 2024 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер: Галина Зальцман
Художник-сценограф: Анастасия Юдина
Художник по свету: Константин Бинкин
Художник по костюмам: Анастасия Юдина
Художник по видео: Константин Заиканов
Зам. художественного руководителя театра: Оксана Ефременко
Технолог театра: Анастасия Азарх
Зав. монтировочным цехом театра: Валерий Гвоздев

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Софья Стрижак
Конструктор: Петр Сотников
Слесарно-сварочный цех: Максим Кузнецов, Павел Никитин, Виктор Паккарь, Сергей Ремнёв
Столярный цех: Алексей Миронов, Петр Евсеев, Данила Ломовцев, Василий Мацку, Юрий Плутахин
Художественно-бутафорский цех: Елена Русакова, Юрий Боровских, Сергей Дормидонтов, Евгений Куклин, Наталья Меркульева, Дарья Смирнова
Пошивочный цех: Катерина Кочурова
Стеклопластик: Леонид и Сергей Наймушины
Операторы ЧПУ: Евгений Баранов, Ростислав Якунин
Монтировочный цех: Сергей Согрин, Григорий Труфанов, Михаил Андреев, Дмитрий Басакович, Денис Маккамбаев, Никита Богатов
Фото: Театр Наций, Ира Полярная
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
«Молодость» — экспериментальный проект, когда театр обращается к киносценарию. Спектакль поставлен на основе одноименного фильма режиссера Фэна Сяогана по роману Янь Гэлин и рассказывает о жизни молодежного танцевального ансамбля в китайской армии. Огромная голова — маска Мао служит главным и фактически единственным элементом сценографии художника Анастасии Юдиной — сначала как фон, к финалу как подиум.
Галина Зальцман, режиссер:
«Художник Настя Юдина придумала интересный образ — поскольку речь идет о военно-танцевальном оркестре, который в конце расформировали, актеров распустили, у нас появляется заброшенный зал как символ павшей империи и большая голова Мао как памятник ушедшей эпохе».
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Что для вас молодость?

— Для наших мастерских «Молодость» – это лаконичная декорация для спектакля Нового пространства Театра Наций: дощатый настил, два дверных проёма, две скамейки, красный стяг и большая голова Мао Цзэдуна. Выполнена командой из более чем 30 человек — молодых, талантливых и с вниманием к деталям.
Фото: пресс-служба Театра Наций/Ира Полярная и архив мастерских
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Дощатый настил
240 баночек чертежной туши объемом 70 мл способны сотворить чудеса – в нашем случае сымитировать обожженные доски для настила. Для проявления фактуры доски отбрашировали наши столяры.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Голова Мао
Расскажем поподробнее о том, как строился процесс создания головы Мао:
Как уже было сказано ранее, позиций в декорации не много – несколько рам да стеклопластик. Быть может при погрузке это было особенно заметно и смутило наших ребят, которые привыкли отправлять 12-метровые фуры.

В театре при разгрузке в театре обнаружился загадочный деревянный ящик ~1500х500х700, конечно, добавлявший солидности и объема… Что в нем, знатоки ответить не могли, – пришлось вскрывать. Лица работников театра – это немая сцена из Гоголя. Внутри ящика, скромно, в уголочке, лежал комплект болтов. Такая вот щедрая монтировочная душа.
Оксана Ефременко, заместитель художественного руководителя Театра Наций:

«Анастасия Юдина любит вписывать скульптуры и инсталляции в художественную среду спектакля. А это в свою очередь расширяет функцию сценографии — актер не только существует в придуманном мире спектакля, но и взаимодействует с миром современных арт-объектов».