Как бывший картинг в старом цеху на неработающем заводе превратился в съёмочную площадку
До пандемии в одном из цехов неработающего завода в Москве располагался картинг-центр. Как только режим самоизоляции завершился, мы приступили здесь к застройке декораций для киносъёмок. Сразу по окончании съёмок к концу сентября все декорации были разобраны и вывезены, потому что эту площадка шла под снос. По сути наш проект стал лебединой песней этой промышленной территории.
Автором декорации, построенной в павильоне масштабного (6800 кв. м.) картинг-центра на территории Московского трубного завода «Филит», является театральный художник Алексей Трегубов. Созданный им мир — настоящий «город воспоминаний» главного героя. Длинный тёмный коридор (бункер, каземат) — этакая щель во времени — соединяет пласты памяти (комнаты, миры, пространства) Владимира Огнева (Антон Шагин). Вот спальня в Беркли в Калифорнии, где он учился и где встретил свою будущую жену Анну (Юлия Снигирь). Вот их дом в Майами с окнами, выходящими на океан. И ванной, где Анна вскроет себе вены. Вот больница, допросная, квартира в Токио, кладбище в Саппоро…
Для преображения площадки мы изготовили бетонный коридор, металлическую дверь, мраморные монументы из пиломатериалов. Нарисовали кирпичные стены, а из пластиковых труб сделали металлические. Создали почти настоящий пляж, построили дом с панорамными окнами на берегу, бар, больницу, комнату для допросов и много других удивительных локаций. Это ещё история о том, как используемые материалы меняют не только свою форму и цвет, но и приобретают новую структуру.
Художественная идея декораций для съёмок фильма — сочетание реального и нарисованного миров. Основной материал декораций — пиломатериалы, из которых сделано всё: асфальтовая дорога, дома, кладбище, крыша – это всё нарисованный мир. В него вживлены реальные предметы: дверные ручки, лампы, телевизоры, фонари и прочие предметы. Словом, очень интересная концепция наполнила таким же двойственным смыслом всё вокруг.
Это наш первый масштабный проект для кино после вынужденного «пандемического отпуска». Он был просчитал ещё в мае 2020 года, но как только были сняты ограничения на передвижение, стали возникать важные, оперативные и крайне противоречивые ситуации. Несколько раз менялась локация, объёмы работы и время на возведение декораций. То, что планировалось сделать за три месяца, в итоге выполнили на 40 дней. При этом в начале строительства проект всё ещё оставался незаконченным.
В таких обстоятельствах мы стартовали, договорившись, что несмотря на сжатые сроки будем подстраиваться под идеи художника Алексея Трегубова и по возможности менять проект по ходу строительства декораций. Спасибо Алексею за чёткость и понимание, что можно поменять, а что стоит доделать, не меняя основного конструктива.