У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Молодежный театр на Фонтанке,
Санкт-Петербург

Премьера 2 декабря 2016 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Семен Спивак
Режиссер: Наталья Архипова
Художник-постановщик: Дарья Горина
Художники по костюмам: Дарья Горина, Екатерина Коптяева
Художник по свету: Евгений Ганзбург

Декорации и реквизит для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Владимир Кутейников
Жесткие декорации: Константин Михайлов
Электробутафория: Дмитрий Леонтьев
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Действие спектакля «Верная жена» по одноименной пьесе Сомерсета Моэма происходит в Лондоне в первой четверти ХХ века, после Первой мировой войны. Декорации воссоздают английский дом, где разворачиваются события пьесы и взаимоотношения супругов. Постановщик спектакля Семен Спивак давно и пристально изучает в своих спектаклях отношения внутри семьи, противостояние и любовь между мужчиной и женщиной, социальные связи и законы, влияющие на отношения людей.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Декорации для этого спектакля получились в стиле модерн. Мы умеем делать интерьерные вещи, у нас есть люди, которые могут красиво вставить дверную коробку, чтобы не было больших зазоров или стыков. Наши столяры умеют делать двери, разные оформительские штучки. Здесь не требовалось какой-то безумной мысли, чтобы это сделать, просто внимательная и аккуратная работа. Все конструкции кроме фурок алюминиевые. С ними не было никаких трудностей, кроме того, что мы сражались за чистоту.
Художник Дарья Горина, ученица Владимира Фирера, и к тому же дизайнер интерьеров, сделала хороший макет для этого спектакля, внимательно нарисовала габаритки, а мы сделали всё, как нарисовала художник.
Декорация к спектаклю «Верная жена».
Фото Молодежного театра на Фонтанке.
Изначально планировалось гораздо больше использовать эту декорацию, потому что она со всех сторон рабочая. Такие декорации — иногда головоломка для конструкторов, потому что в них сложно оставлять места для крепления деталей, везде приходится использовать болты в потайную, какие-то навесные штучки. К тому же это довольно тонкая работа, потому что в театре каждая разборная деталь предполагает зазоры. Как правило, оставляешь маленькие зазоры, а монтировщики потом ругаются, когда при погрузке или при транспортировке декорацию немного повело, им уже сложно вставить ее в этот маленький зазор.

Оконные решетки выполнены из металлических рам. Они алюминиевые и мы их оклеивали. Сейчас мы стараемся окрашивать алюминий в порошок — это современная технология порошковой окраски, когда краску запекают, но у нее есть свои минусы: не очень большая цветовая гамма — всего из нескольких цветов и при этом не всё можно купить, нужно ждать.

Мы постоянно работаем с одной камерой на протяжении двух лет, они под нас уже немного подстраиваются, потому мы много красим. Но у них два основных цвета: белый и черный, которые есть всегда, остальные цвета они заказывают.

Еще минус порошковой окраски в том, что она откалывается. То есть если алюминиевую рамку где-нибудь приложили и у нее откалываются куски, то их очень сложно подкрасить, скол всё равно будет виден. А когда это тряпочка, которая аккуратно проклеена и прокрашена в любой нужный цвет, то она живет очень долго. Ее можно в любой цвет потом покрасить и подписать. Порошок тоже можно сверху подписывать, но иногда просто смысл теряется. Он к тому же никогда не будет матовым. Для некоторых вещей это важно не использовать порошок, как в случае с этими декорациями. Вся декорация по старинке оклеена тряпочкой.

Здесь есть очень интересная деталь, о которой стоит рассказать, — это центральный стол. По сюжету спектакля главный герой с размаха опрокидывает этот стол. Изначально мы купили настоящий дорогой антикварный стол по ссылке Дарьи в антикварной лавке, но он после первого полёта разлетелся в щепки. И режиссер-постановщик потребовал, что ему нужен стол, который летает. Больше с антикварной мебелью мы решили не связываться.

Такое случается, когда приходишь на репетицию, и на ней происходит такое, чего никто не ожидает. Вот и здесь никто не ожидал, что этот стол будут кидать. Мы спроектировали и изготовили стол простой формы, алюминиевый в основе, столешница выполнена из фанеры с покраской.

Стол клееный при этом, в нем нет саморезов. Есть такая технология, которую нужно выдерживать 12 часов: поставить фанеру на клей и дать ей полежать под прессом это время. Всё просто, только занимает много времени, никто не любит так делать без особой надобности. Но в нашем случае это было необходимо, поскольку если бы у стола были саморезы, мы бы его так не покрасили, они бы везде торчали.
Мебель для спектакля была частично куплена, что-то мы перетянули, отремонтировали. Здесь много внимания уделено деталям: например, дверные и оконные ручки, которые мы сами изготавливали, потому что в покупку фурнитура стоит очень дорого, а здесь у нас было шесть ручек. Мы нашли одну нужной нам формы и фактуры, но она стоила 50 тысяч рублей. Это, конечно, совсем не в нашем бюджете.

Журнальный столик мы изготовили по аналогии с центральным столом: взяли за основу антикварную модель и сделали на его основе аналог из толстой фанеры, ножки у него тоже из толстой профрезерованной фанеры, чтобы они фигурно смотрелись.

Также для интерьера комнат мы напечатали обои и шторки на окна. Для лестницы долго выбирали принты, стёклышки из пластика, печатали и накатывали цветные плёночки. По опыту очень тяжело найти пластиковые покупки, не стеклянные, поэтому отливали сами.

Мы собрали интересную люстру, металлическая часть ее плафона — это латунь, сделанная по специальной форме из бакелитовой фанеры. Эта форма ставится на огромный токарный станок, форма крутится, к ней прижимается лист, раскатывается по этой форме и вытягивается вручную стальными лопатками.