В этом спектакле было много работы, сопряженной с различными поисками, экспериментами и тесным общением с хореографом и художником. Например, мы несколько раз изготавливали и потом переделывали акриловый аквариум, потому что артисты его ломали, вставали в нём на голову. Мы предлагали сделать его из монолитного поликарбоната, но не укладывались в сроки, поэтому так и оставили акриловым.
На сцене во втором акте артисты собирают по частям дерево. Изначально художник Андрей Севбо очень хотел, чтобы это был шумящий тростник. Мы даже экспериментировали с трубками высушенного гигантского борщевика, пытались их обрабатывать, протыкали их зубочистками и засыпали крупой, чтобы они шумели, как музыкальные инструменты. Но трубки, к сожалению, ломались. И в конце концов, мы сделали их из особой пластиковой трубы, добавили фактуру дерева из пенопласта и смолы, и получилось красиво прочно и эффектно. Артисты собирают это дерево по частям прямо на сцене и потом накидывают на него гирлянду из белых воздушных шаров в сетке – в мешочках, сшитых из верёвок.
И ещё мы сделали много разных мелочей и предметов, которые задействованы в спектакле. Полтора месяца работы над созданием декораций и предметов для спектакля пролетели как один миг между нашей мастерской и танцевальной студией, где шли репетиции. Декорации мы сделали быстро, начав работы в декабре 2017 года, и часть каркасов отдали для репетиций уже к новому году. Это работа для нас была простая и понятная. Да, была пара необычных материалов, но это вовсе не проблема для нас, тем более с поиском в интернете и со сроками в месяц можно найти и привезти что угодно откуда угодно.
Необычным для нас в этом проекте стало плотное взаимодействие с танцевальной труппой. Как правило, мы так тесно не общаемся с артистами, этого просто не требуется в драматических спектаклях, а здесь мы много различных деталей продумывали в общении с танцовщиками: какие-то защёлочки, прищепочки, что-то нужно было подварить, что-то наоборот убрать или смягчить, потому что неудобно. И надо признать, что артисты были очень терпеливы с нами. Юрий Смекалов — очень интеллигентный человек, который ни разу не повышает голос на площадке, что бы не происходило. Нам с ним и его артистами было очень комфортно работать.