У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Московский театр мюзикла,
Москва

Премьера 12 октября 2016 года
мюзикл
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссеры-постановщики: Себастьян Солдевилья (Канада), Марина Швыдкая
Художник-постановщик: Оливье Ландервиль (Канада)
Художник по свету: Эрик Шампу (Канада)
Художник по костюмам: Ника Велегжанинова
Технический директор: Лина Полонская
Художественный руководитель: Михаил Швыдкой

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта: Надежда Абрамова
Конструктор: Константин Михайлов
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
Бутафорский цех: Константин Тарасов
Электробутафория: Дмитрий Леонтьев
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Впервые на сцене российского музыкального театра представлена постановка, совмещающая в себе сразу несколько жанров: оперетту, мюзикл, танец и современное цирковое искусство le cirque de demain — это коллаборация Театра мюзикла со знаменитым во всем мире цирком «Seven Fingers» («Семь пальцев»). На сцене — невероятный по красоте золотой амфитеатр цирка.

Здание театра к премьере стилизовали под шатер шапито, да и добрая часть действия происходит под куполом цирка. Сцена элегантно и быстро превращается в арену (сценография очень мобильна), она словно продолжение зрительного зала, и создается впечатление, что те, кто в зале "весь вечер на манеже" (художник-постановщик - канадец Оливье Ландревиль). Верхом работы сценографа становится находка - дирижер и оркестр отражаются в зеркале в гримерной Мистера Икс. Этот ход, словно переносит Кальмана ближе к каждому в конкретных движениях музыкантов, и его нельзя не выделить. В такую сценографию очень органично вписываются цирковые номера, которые исполняются не только артистами канадского театра "Семь пальцев", но и солистами Театра мюзикла.

Источник
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Мы узнали о том, что в театре «Мастерская» планируется постановка «Сирано де Бержерак», в начале июня этого года. Художник этого спектакля нам давно знаком — Анвар Гумаров. Мы получили эскизы, составили, как обычно, список декораций, но долго не могли встретиться с художником и поговорить с Татьяной завпостом — лето, пора отпусков и театральных гастролей в Китае отложили этот проект до начала августа.
Подробнее
В августе всё закрутилось, мы пригласили художника и очень быстро за одну встречу обсудили все решения. К этой встрече мы очень хорошо подготовились, у нас уже были эскизы и понимание по объему: три двери, которые ходят на дорогах, пара мягких декораций и большое количество подсвечников от гигантских до самых маленьких. К тому же мы были завязаны на поставку материалов: линолеума для пола и ткани для луны.

Двери у нас получились фактурные богатого синего цвета с интересным 3D-рисунком и вставками из монолитного поликарбоната для того, чтобы работать на просвет.

Мы проработали вместе с конструктором Еленой Степанченко эти двери, она подготовила сборки, чтобы на встрече с художником мы могли их проговорить, тогда же мы принесли краски, фактуры и материалы, чтобы можно было за одну встречу определиться со всем объёмом и сразу запустить его в производство. Времени до первой монтировки у нас оставалось буквально три недели, что мало даже для такого небольшого спектакля.

У нас была сложносоставная работа: помимо каркаса и зашивки мы изготовили необычную фактуру, которую мы не каждый день делаем, хотя и знакомы с технологиями. Но всегда хочется, чтобы было время на ошибку и эксперимент, потому что у нас такое дело, которое нигде не прописано и не запатентовано. Открытые решения есть, но они так или иначе видоизменяются от проекта к проекту по требованию специфических нужд режиссера и художника.

Так что мы запустились очень быстро, а с некоторыми нюансами мы уже разбирались на «этапе красоты» по бутафорской части. Нам нужно было подготовить 3D-модель фактуры, отмасштабировать ее, согласовать и запустить на наш фрезерный станок ЧПУ. Фактуру мы сделали из пеноплекса и сверху покрыли полиэфирной смолой, которая создает корку поверх пеноплекса и придаёт ему гладкую поверхность, потому что изначально он шершавый и довольно хрупкий.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Об электробутафории:
С электробутафорией в таком большом количестве канделябров была проделана большая работа. Мы сначала удивились габаритам, но вспомнили, что у нас есть замечательная технология, которую мы по-простому называем «давлёнка». Наш технолог Карина Федосеева расчертила и подготовила часть деталей, чтобы отвезти мастеру давлёнщику, в основном, это были сферические элементы. Остальные детали — это была точёнка, выполненная из дерева. Поэтому по канделябрам у нас где-то была полностью давлёнка, собранная на шпильку, где-то с добавлением деревянных элементов, а часть подсвечников была закуплена с последующей доработкой.

В каждый подсвечник встроена подсветка со свечой. Свеча представляет собой бутафорское изделие из ПВХ-трубочки и самого огонька. Огоньки мы покупали из готовых электрических свечей, саму начинку мы не брали, нам нужны были только формы огоньков, которые мы вынимали из них. А элемент питания — светодиод в наконечнике и провода — спрятаны в ПВХ-трубке в основании подсвечника. Часть подсвечников работают на радиоуправлении с пульта, остальные включаются по кнопке на корпусе.

Еще у нас был один интересный элемент в этом спектакле — луна. Это мягкая декорация. Когда мы думали, из чего бы ее сделать, сначала предлагали сделать ее полностью мягкой — сшить полноразмерный задник и в нем сделать специальное окошко для луны, чтобы она могла светиться и при этом ее можно было натянуть так, чтобы края не засвечивались. Но ввиду серьезных ограничений в бюджете мы остановились на варианте сшить только саму луну.

У нас были определенные опасения по части швов — если бы мы взяли габардин шириной полтора метра, то вся наша 10-метровая в диаметре луна была бы в швах. Тогда мы выбрали специальную ткань для натяжных потолков — это наш уже довольно известный лайфхак. С ней есть один только нюанс — она сильно мнётся, но если ее хорошо подгрузить, то она ведёт себя хорошо и светится отлично и, главное, на ней нет швов, потому что она 5-метровой ширины. К тому же обошлась она нам довольно бюджетно, и она всегда доступна в продаже с коротким сроком поставки.