У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Театр Комедии им. Н.П. Акимова,
Санкт-Петербург

Премьера 28 мая 2017 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер: Анатолий Ледуховский
Художник: Андрей Щаев

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Надежда Абрамова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Спектакль «Относительные ценности» — первая российская постановка пьесы Ноэла Кауарда. Режиссер Анатолий Владимирович Ледуховский, взявшийся за инсценировку комедии 1950-х, решил поиграть с жанром и эстетикой оригинала и сделал спектакль в таком немного Хичхоковском саспенс стиле триллера и чёрной комедии. Художественное визуальное решение имеет огромное значение в этом спектакле, свет, очень стильные декорации и почти весь спектакль звучит музыка. Визуальный ряд очень эффектный. Художник Андрей Щаев установил белый павильон, обозначив залу особняка, которую заливает то фиолетовый, то красный, то тревожный сумрачный цвет. Волны музыки, странные голоса, пронизывающие пространство, придают ему что-то «психоделическое» (композитор Мария Галкина).
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Мы сделали этот спектакль с художником Андреем Щаевым, который в то время находился в Челябинске и не планировал приезжать в Петербург. В феврале 2017 года мы созвонились с ним и получили информацию по оформлению постановки, а затем эскизы и SketchUp. Декорация спектакля очень простая для технолога, представляет собой павильон, можно сказать, это студенческая конструкция. От нас требовалось нарисовать габаритки, вместить в размер сцены и списаться с художником для согласования. Андрея всё устроило с первого раза и мы начали проектировать.
Стенки декорации выполнены из алюминиевого каркаса зашитого фанерой. Мы сделали филёнки, различные профили в виде квадратов, которые идут по стенкам, — за ними мы скрываем стыки. Мы с художником спланировали так, чтобы уложиться в габарит и при этом красиво спрятать стык, вписаться в материал, в зашивку стандартных размеров и чтобы не было большого отхода материалов.

Это не замкнутый павильон, здесь боковые стены стоят отдельно, а задняя стена поддерживается штанкетом и стоит на откосах. Между стенами есть проходы. Две боковые стены поддержаны откосами, отдельно дверная коробка, стоящая с откосами, чтобы стена не шаталась при открытии и закрытии двери. Дверь установлена как бы отдельно от стены и там, где у нее наличник, мы сделали зазор между дверью и стеной, потому что если их соединить, при том что стена не монолитная, она будет ходить ходуном, когда артисты хлопают дверью на сцене.

Ещё один декорационный элемент в этом спектакле — массивная люстра — самый простой из возможных театральных вариантов без каких-либо наворотов. В ней установлены светодиодные лампочки, свечки и покупные стекляшки. С виду выглядит как эффектная хрустальная люстра, дающая красивые тени на стены. Сама по себе она пропадает на фоне белого, а её каркас, линии и пропорции выглядят классно.

Кроме того, для пролога спектакля мы изготовили светящийся портал в эстрадном стиле. Получилось отличное электробутафорское изделие, собранное отдельными «палками» — метровыми сегментами, которые вставляются друг в друга, и по задней части у них идут разъемы. Они собираются в гирлянду и выводятся на пульт осветителей. На портале висит занавес из прозрачной ткани, на который проецируется видеоизображение.