Мы дали чёткую установку нашему конструктору — это должен быть настоящий кофр со всей присущей ему атрибутикой, но он должен весь разобраться и собраться, и что немаловажно, кофры активно обыгрываются артистами, значит каркас обязательно должен быть алюминиевым.
Кофры были выполнены по следующей концепции: боковые стены пол и потолок — это отдельные детали, которые стыкуются между собой посредством бужевого соединения, также мы внедрили для усиления быстросъёмные защёлки, которые спасают не только в техническом плане, но и в художественном. Изначально в макетах у кофров были задние стенки, но в последствии режиссер отказался от этого решения, так как места на сцене мало.
Затем над кофрами была проделана большая бутафорская работа. При отделке мы использовали разноцветные мебельные ткани и серая зам.кожа, для кофра-душ подобрали непромокаемую ткань. Каждый кофр задекорирован алюминиевыми полосами и уголками, таким образом мы не только спрятали швы и стыки, но и придали кофрам их естественный вид.
Помимо кофров, перед нами стояла задача расширить сценическое пространство, для этого мы изготовили стальной каркас, который устанавливается между боковыми галереями сцены. Все рамки-наполнения взаимозаменяемы, что упрощает и ускоряет монтаж. Мы конечно не открыли Америку, но такое решение идеально для маленького театра. Теперь на этом мосту помещаются не только актеры, но еще 4 кофра, катающиеся по дорогам и пушка.
Кстати, о пушках. Мы изготовили их в наших мастерских. Помимо того, что они один в один повторяют настоящую пушку, в них установлен спецэффект — она стреляет залпом при помощи вмонтированного пожарного баллона. Безопасно и эффектно.
Сама задумка заставить крошечную сцену большими и маленькими кофрами интересна и требует большого количества репетиций, поэтому мы отдавали декорации в театр на стадии доработок и дальше работы производили в реп.зале. Только во время репетиций актер может понять, как ему лучше и, главное, удобнее обыгрывать конструкцию, поэтому на сцене было выполнено немало нововведений «по улучшению». Так, например, мы за один день спроектировали и внедрили в 2 кофра откидные сидения, принимающие на себя большую нагрузку.
Мы также изготовили красивейший синий половик из сукна, «отксерокопировав» перед этим сцену (на крафтовых рулонах сделали шаблоны). На таком решении настоял художник спектакля Владимир Ильич Фиррер. Он хотел именно сукно такого оттенка. Половик из сукна? Удивитесь вы, ведь это не совсем подходящая ткань для покрытия сцены, тем более по нему катаются кофры на роликах. Половик слишком «живой» — так и оказалось, поэтому мы придумали продублировать половик по изнаночной части резиновой сеткой, которая не давала бы ему сминаться.
Но здесь у нас возникла другая сложность: сетка начала сильно прилипать к планшету, так как актеров катали прямо в кофрах по сцене. Сетку нам пришлось срезать, но мы должны были придумать, как сохранить сукно. Тогда мы застелили всю сцену прозрачным поликарбонатом, проклеив швы балетным скотчем, получилось практично и красиво.
Также хотелось бы отметить классное решение с подсветкой, его придумал сам режиссер. Каждый кофр имеет световые линейки, и когда это светится в общей композиции, выглядит очень интересно.