У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Театр Комедии им. Н.П. Акимова,
Санкт-Петербург

Премьера 24 мая 2019 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Геннадий Тростянецкий
Художник: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Евгений Мараховец

Декорации и реквизит для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Надежда Абрамова
Жесткие декорации: Вероника Войчук
Мягкие декорации: Людмила Сальникова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Илья Гайворонский
Бутафорский цех: Анна Гагарина
Художники: Лилия Дазиденко, Наталья Меркульева
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Не боясь соперничества с кино и не вступая с ним в полемику, авторы спектакля предлагают свою неожиданную и оригинальную версию хорошо известной, но редко идущей на сцене отечественной комедии. Её героев они поселили в добродушный и весёлый мир сегодняшней деревни Перемилово, которую своими работами создал известный российский художник Владимир Любаров. Этот мир лишён исторических и бытовых подробностей, но наполнен оптимизмом, любовью и верой в человека.

Источник
«Любовь и голуби» — достаточно сложный проект, он требовал очень хороших качественных мастерских, которые способны выполнить самые разные задачи художника. С одной стороны у нас декорация трансформер, которая с механической точки зрения должна быть совершенной, с другой стороны, она имеет абсолютно натуральную фактуру, которая необходима для драматического театра, где зритель очень близко расположен к сцене, и третья задача — это живописность декораций на натуральной фактуре.

У наших декораций в спектакле почти балетная функция — они перемещаются по сцене, иногда полностью меняя свое положение, выстраиваясь в двадцати разных комбинациях, отдельные детали становятся сольными, они все работают: открываются, закрываются, трансформируются так, что стена, к примеру, становится столом, иногда из каких-то проёмов появляются персонажи. Это всё должно быть безопасно, продумано, закреплено.

Это была интереснейшая работа на всех этапах: сначала была придумана вся история, связанная с механикой и техникой, которая доводилась потом в зависимости от требований режиссера, была найдена хорошая фактура и затем прекрасные художники это всё сделали».
Вячеслав Окунев, художник:
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Для этого спектакля мы выполнили семь передвижных стенок декораций. Все они игровые. Художник спектакля Вячеслав Окунев называет эти декорации почти балетными — они лёгкие и в них много игровых моментов, с которыми взаимодействуют артисты.

К тому же эти декорации-трансформер — нам нужно было выполнить стенки так, чтобы артистам было удобно и легко ими пользоваться. В них простые механизмы: петли, задвижки, защёлки, какие-то ручные вещи, чтобы не нужно было наклоняться. Мы выдвинули наверх стопора, чтобы было удобно держаться за любую часть конструкций и перемещать их. Артистам же не будешь объяснять: вот за это держись, а за это не держись. Вячеслав Окунев в этом плане идеальный художник, потому что в ответ, что так неудобно, он легко придумывает другие решения, которые будут подходить артистам и которые мы сможем осуществить.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
О жёстких декорациях:
Фуры у стен выполнены из стали, а сами стены из алюминия. Для стенок мы покупали доску, делали из неё разные толщинки, наращивали, убирали толщину доски, чтобы она была облегченная и пришивали её на алюминиевый каркас, шпаклевали все саморезы и грунтовали. Затем художник Лилия Дазиденко расписывала эти стенки, как на холсте, — таким образом, мы выполнили все деревянные декорации для этого спектакля.

Также над этим спектаклем работала художник-бутафор Наталья Меркульева, которая выполнила роспись коровы, кота и курочки. Это точные копии с картин известного российского художника Владимира Любарова. Корова — наш любимый персонаж в спектакле.

Также мы выполнили ещё несколько подвесных элементов декораций: стенка с лампочками, как на советской эстраде, эффектная стенка с открывающимися потайными окошками и выдвигающейся кроваткой.

С технической точки зрения у нас не было особых проблем, был только долгий и трудоемкий процесс по доработке разных деталей.

Самый сложный объект, с которым было больше всего сомнений, движений, перевозок, логистики и доработок, создания одного проекта за другим и переработок — это лестница. Мы должны были создать такую лестницу, которая бы напоминала стремянку в голубятню. Мы долго рисовали, показывали, делали, привозили, она не подходила, мы увозили, потом просили художника создать другой эскиз с новыми требованиями режиссера. Вячеслав Окунев рисовал новый эскиз, мы создавали новый проект и так мы проделали это три раза.

Вячеслав Окунев хотел натуральную деревянную фактуру лестницы. В итоге получился некий гибрид: мы сделали деревянную лестницу, но основание и откосы у нее металлические, потому что на сцене нет монтировщиков и артистов никто не страхует, когда они забираются на нее. Получился довольно интересный объект.

На пол мы постелили линолеум с УФ-печатью и сзади фоном является голубой горизонт.

Наконец, важно отметить, что в этом проекте у нас не стояла задача скрыть что-либо. С одной стороны очевидно, что это некая деревенская живопись, а с другой стороны, понятно, что это такие игровые панели. И, конечно же, никто не пытался спрятать в них колеса, конструктив, петли, домкраты и прочие детали. То есть корова выезжает нарочито на колёсиках. Сзади у стен нарочито виден каркас. Всё это по-простому, как говорится, — такой трансформирующийся образ, как мы для себя это поняли.