У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Московский концертный зал «Зарядье»,
Москва

Премьера 29 декабря 2019 года
балет
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Композитор: Кирилл Рихтер
Хореограф: Росс Фредди Рэй
Сценограф: Отто Бубеничек
Художник: Кирилл Челушкин
Художник по свету: Константин Бинкин
Дизайнер костюмов: Дмитрий Логинов

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог, конструктор: Иван Толстов
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Илья Гайворонский
Швейный цех и живописные работы: Екатерина Кочурова
Бутафорский цех: Наталья Меркульева, Андрей Дазиденко
Электробутафория: Дмитрий Леонтьев
Фото: Worldpodium, концертный зал «Зарядье», Отто Бубеничек
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Это классический балет, выдержанный почти в готическом стиле, «с пуантами и па-де-де», но за счет костюмов, декораций и музыки представляющий современное искусство. Историю сочинил английский хореограф Росс Фредди Рей. Он перечитал разные версии «Красной Шапочки», соединив сюжет братьев Гримм и народной сказки, придумал неожиданный любовный треугольник – волк в роли обольстителя, Красной Шапочке уже 19 лет, её возлюбленный – дровосек, которого играет Сергей Полунин.

Всего на 2 дня сцена Большого зала «Зарядья» превратилась в заколдованный город, где развернулся сюжет давно знакомой сказки – на новый лад. Художник Отто Бубеничек представил фантазийное световое пространство с причудливыми инсталляциями. Красной Шапочке – её роль исполнила Лаура Фернандес, – и Вудсману – Сергею Полунину – предстояло пройти множество испытаний. Это запутанные лабиринты готического леса, клевета и осуждение жителей сказочного города, а главное – роковая встреча главной героини с Волком, который в авторской интерпретации является искусителем, ставящим под угрозу любовь Красной Шапочки и Вудсмана.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
В канун Нового года, 29 декабря 2019, Сергей Полунин представил в «Зарядье» свою премьерную постановку «Красная Шапочка», а наши мастерские выполнили декорации к этому спектаклю по сценографии художника Отто Бубеничек. Мы уже делали для них элементы декораций к балету «Распутин» в начале прошлого года. И в этот раз Сергей Полунин собрал интернациональную постановочную команду для нового балета: Хореография: Росс Фредди Рей (Великобритания), сценография: Отто Бубеничек (Чехия), свет: Константин Бинкин, куратор проекта: Иван Толстов.
Для этого проекта мы выполнили большую завесу, которая ниспадает с первого яруса зрительного зала на планшет сцены. Особенность этой декорации в том, что она целиком живописная и это было пожелание художника, но при этом сам Отто не присутствовал в мастерских ни одного дня — все согласования и работа с ним происходили дистанционно буквально по фотографиям, видео и по общению.

Наш художник Екатерина Кочурова из швейного цеха выполнила большую и очень трудоёмкую работу по живописи декорации завесы в стиле Климта. В процессе текстильного оформления краска проваливалась, а требовалось обеспечить максимальную насыщенность цвета.
Фото: work in progress их архива мастерских
Для нас и куратора проекта Ивана Толстова это был необычный выпуск спектакля, потому что непривычно, когда художник допускает живописную декорацию и не присутствует в мастерских. Ведь по факту невозможно добиться того качества цвета, который хочет художник, согласовывая его по видео. Цветопередача телефона — это одно, а живое восприятие художника — это совсем другое.

Мы также изготовили деревья, подвесную композицию из конусов-столбов с фонариками, станки, создали большую декорацию Дерево также в стиле Климта, пень и камни к нему.
«У нас с мастерскими был необычный подход в работе над выпуском спектакля — выполнить живописную декорацию, которую нужно было дистанционно согласовывать. Это я как технолог могу отметить. При этом всё было сделано на высшем уровне, и я благодарен мастерским за проделанную работу».

— Иван Толстов, технолог, куратор проекта