У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Театр комедии им Н.П. Акимова,
Санкт-Петербург

Премьера: 23 марта 2019 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Автор: Александр Шаров
Режиссер: Сергей Романюк
Художник: Андрей Климов
Художник по свету: Виктория Недопёкина

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта: Надежда Абрамова
Жесткие декорации: Вероника Войчук
Мягкие декорации: Людмила Сальникова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Илья Гайворонский
Бутафорский цех: Анна Гагарина
Электробутафорский цех: Дмитрий Леонтьев
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Всего пара шагов — и мы оказываемся в сказочном мире: необычные цветы, гигантские светящиеся одуванчики, игрушки-ветряки, танцующие пчёлы, поющие кошки и эльфы на гироскутерах с неоновыми скрипками в руках погружают в сказочную атмосферу. Постановка рассчитана на совсем маленьких зрителей пяти-шести лет. Яркие персонажи не просто развлекают и удивляют зрителя, проговаривают важные истины. Историю о постоянно ссорящимся со всеми гноме-грубияне в 80-х написал популярный фантаст Александр Шаров. «Цветочный остров» — первая сценическая постановка сказки не только в Театре Комедии имени Н.П. Акимова, но и в России.

Источник
«Замечательность этой постановки в том, что она предназначена для возраста, для которого практически ничего нет в детских театрах. Это ребята ещё не очень маленькие и не очень большие дети. Дети приходят с родителями, и всегда интересно смотреть за их реакцией. И когда они одинаково реагируют — это самое дорогое в спектакле».
Татьяна Казакова, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра Комедии имени Н. П. Акимова:
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Спектакль «История цветочного острова» мы делали с художником Андреем Климовым. Это не первый опыт нашей совместной работы. Ранее в этом же театре Комедии ми. Н.П. Акимова мы выпустили вместе с ним спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше». Андрей делает очень яркие красочные и довольно точные эскизы, которые мы берем в работу по проекту. Декорации к этому спектаклю полностью курировала наш молодой технолог Вероника Войчук. По эскизам Андрея она самостоятельно отрисовала все габаритки, согласовала их с театром и художником, передала в работу конструкторам и далее в производство.
Подробнее
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
О жёстких декорациях:
Спектакль очень красочный, яркий и в общем-то довольно простой для нас в исполнении. В нем есть три интересных момента: первый — это белоснежная беседка, стоящая почти в арьере, с ажурным куполом с переплетениями. Купол выполнен из алюминия, чтобы он был легким, и стоит на четырех витых стальных ножках. Ножки у конструкции беседки изящные, при этом они держат значительный вес купола, наполненного деталями. Для этого мы разработали скрытые рамы, то есть каждая нога — это рама, у нее есть верхняя, нижняя части и две боковые, но зрителю видны только легкие ножки. Нижняя часть рам спрятана в станке.

Перед нами стояла задача осмыслить эту конструкцию с технической точки зрения, потому что театр требует разборные декорации, и мы всегда стремимся к отдельным габаритным деталям. В нашем случае габаритной деталью был купол, который делился на несколько частей.

Мы собирали это купол на сцене концертного зала у Финляндского вокзала, заявленного первоначально, как премьерная площадка спектакля. Из-за того, что эта площадка слишком маленькая и не имеет грузовых проёмов, только бытовые двери, мы столкнулись с трудностями и вынуждены были дробить и без того небольшую декорацию.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
О бутафории для спектакля:

Работа над этим спектаклем была интересна для наших художников бутафоров, потому декорация насыщена зелеными бережками с различными искусственными цветами, а часть этих цветков выполнена по особой технологии из строительного материала изолона.

Когда мы начали делать эти цветы по эскизам художника, Андрей приезжал к нам в мастерские посмотреть, что у нас получается, и был в полном восторге, фотографировал, возил показывать в мастерскую по изготовлению костюмов для спектакля. Ему всё понравилось: и цвета, и форма, и как они крепятся. Это была с первого раза неожиданно успешная бутафорская реализация задумки художника.

В этом спектакле есть еще несколько эффектных элементов: ветряки со встроенными моторчиками, которые крутят ПЭТ, оклеенный цветной пленкой. Получилась довольно лаконичная история: мы сделали небольшую конструкцию этих ветряков, на втулке у них находится мотор с аккумулятором.

Помимо ветряков мы изготовили множество светлячков, ими уставлена вся сцена. Мы их какое-то время придумывали и согласовывали с художником, потому что не сразу было понятно, как сделать то, что на эскизе выглядит как светящиеся точки, а в театре это все-таки должно быть изделие, которое можно установить, хранить и эксплуатировать. В итоге у нас получились простые эффектные объекты: поликарбонат, немного бутафорской работы и светящаяся лента. При этом ленты не видно, поликарбонат не читается как поликарбонат. Светлячки выставлены в пространстве в три плана и вместе со светом создают сказочную атмосферу на сцене.

Еще одним любопытным предметом для нас стала деревянная тележка с гигантским листом растения. Особенно стоит упоминания листок. Мы иногда в небольших объемах работаем со стеклопластиком и берем его в работу по бутафорским деталям, потому что есть вещи, особенно крупные, которые с другими материалами не сделаешь. Мы вручную гнули, придавая этому листку из стеклопластика форум со всеми его изгибами. Лист при этом армированный, если присмотреться, то видны его прожилки — это пластиковая сетка, которая армирует лист. Он только с виду кажется легким и тонким, на самом деле он очень прочный.

На полу постелен театральный половик, который мы отдавали в покраску в специализированную мастерскую и потом сшивали под размер сцены театра.

Спектакль выпустился довольно успешно. Художник и режиссер остались нами довольны. Также мы учли и выполнили все технические пожелания театра в этом проекте.