У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Молодежный театр на Фонтанке,
Санкт-Петербург

Премьера 18 мая 2019 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссеры-постановщики: Семён Спивак и Мария Мирош
Режиссерская группа: Галина Барышева, Роман Нечаев
Художник-постановщик: Надежда Осипова
Художник по свету: Денис Дьяченко

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог, конструктор: Владимир Кутейников
Мягкие декорации: Надежда Абрамова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Илья Гайворонский
Бутафорский цех: Анна Гагарина
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Семен Спивак считая, что шекспировское философское восприятие жизни уже само по себе является школой, намеренно выбрал для выпускного спектакля своего курса трагедию «Гамлет»: его интересовало, как поколение интернета и айфонов понимает справедливость. Слово «игра» тоже неслучайно появилось в названии спектакля. Для Спивака оно ассоциируется с игровой природой жизни, подлинность которой и должно передать на сцене четвертое поколение молодых «спиваков».

Текст: Blog.fiesta
«Современная жизнь пафос не признает, она понимает пафос как ложь. Поэтому обновления за все годы касаются того, чтобы убрать эту позолоту с Гамлета и его величие, потому что великий Гамлет, я так думаю, появляется внутри, а не внешне. Поэтому мы пытались сделать так, чтобы он просто вышел живым.

Мне кажется, что студентам особенно трудно понять и играть Шекспира, у которого даже самое юное существо является по уровню осмысления жизни равным автору. В «Гамлете» присутствует простота и определенность ориентиров, проверяющая человека на стойкость, способность к самосохранению и смелость выбора. И это означает, что каждая роль многому сможет научить ребят».
Семён Спивак, режиссер-постановщик:
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
«Игра в Шекспира. Гамлет» – студенческий спектакль, который поставили молодые режиссеры Галина Барышева и Роман Нечаев вместе с художником-постановщиком Надеждой Осиповой под неусыпным контролем Семёна Яковлевича Спивака и Марии Мирош, а художником, технологом и конструктором от мастерской «Сценические решения» выступил Владимир Кутейников.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
О жёстких декорациях:
Проект получился очень чёткий, лаконичный и хорошо по-театральному сделанный. Получив информацию в конце марта этого года, Владимир Кутейников быстро сделал чертежи, которые затем ушли в производство, наши мастера быстро собрали декорации, покрасили и в итоге сдали их через три недели.

Конструкция декораций для спектакля представляет собой дом, напоминающий Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне и немецкие дома в стиле фахверк. Мы сделали стальной каркас, и предполагалось, что в первом акте дом будет закрыт панелями в стиле фахверк, а во втором акте их должны были снимать так, чтобы в итоге остался голый каркас дома.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
О мягких декорациях и бутафории:
У нас вышла интересная история в работе с мягкими декорациями: часть сцены занавешена черным прозрачным тканевым полотном, по замыслу художника артисты взаимодействуют с тканью напросвет и играют с тенями. При этом полотно натянуто на тросы и передвигается вручную.

Мы долго выбирали из возможных бюджетных вариантов ткань, она оказалась непростой в крое, что очень часто бывает с современными синтетическими материалами, которые тянутся в разные стороны, с ними довольно сложно работать.

Очень чётко сработал наш бутафорский цех под руководством Анны Гагариной: быстро заказали материалы и буквально за 3-4 дня выполнили все работы.

Сейчас у нас в Петербурге нет мастерских, которые берут в покраску ткани, поэтому мы воспользовались нашими дружественными контактами в Москве, с которым мы неоднократно сотрудничаем, и нам очень быстро всё покрасили. Буквально за один день мы привезли ткани, на следующий день нам их покрасили и в ту же ночь доставили их обратно в Петербург шить. Вот такая история дружбы скрыта в этом выпуске спектакля.