Мы изготовили длинную платформу, которая опирается на пружины. На платформе установлены антикварные столы, которые были привезены к нам в Петербург для ремонта и репетиций эффекта. За этими столами на платформе сидят зрители во время спектакля — все вместе, будто едут в том самом эшелоне, о котором разворачивается действие постановки. Зрителей ожидает полная иллюзия движущегося состава – с качанием, внезапными остановками, ускорением и замедлением движения.
В платформу встроена система рычагов. В затемнении стоят две системы с противовесами. В финале спектакля щелчок и при помощи рычагов столы с грохотом и треском взлетают вверх.
К сожалению, мы первоначально пытались обмануть себя и усложнили себе жизнь — сделали слишком короткие рычаги, чтобы прятать их полностью в платформу с роликом внутри. Мы долго и мучительно отрабатывали эффект разлома, и в итоге удлинив рычаг и отказавшись от ролика внутри, эффект удался.
Нам трепетно быть сопричастными к этой театральной работе и личной истории, пропущенной через души создателей постановки, повлиявшей на их жизни: Фаины Иосифовны Райхельгауз – мамы Иосифа Райхельгауза, режиссера спектакля, и бабушки Марии Трегубовой, художника-сценографа.