Декорации делят небольшое пространство сцены «Приюта комедианта» на три помещения: клетка «обезьянник», кабинет участкового и окно дежурной части, выполненные из разборных стенок с откосами. Для максимальной аутентичности декораций мы заказывали пластиковые двери и окна у производителей металлопластиковых изделий, всё остальное это наши театральные технологии. Серые стены выполнены из фанеры и прокрашены, окна стен выполнены из стандартного театрального материала — ячеистого поликарбоната, на них же висит управляемый световой лайтбокс.
В оформлении этого спектакля есть два фокуса: в декорации встроены дороги с каретками, по которым ездит тканевый занавес, и в определенный момент спектакля сцена целиком перекрывается красными драпировками, превращаясь как будто в кабаре. Затем один занавес уходит на сторону и прячется за стеной в щель, а другой — напротив, за решётку. Основная заморочка была с дорогами, потому что они получались шумные, было сложно там выставить блоки, не было бюджета на это, и мы выкручивались как могли не в ущерб качеству работ.
И второй хитрый момент: за столом участкового выделено специальное место, где установлен поворотный теларий, обтянутый внутри красной тканью под стать занавесу с эффектной подсветкой снизу— туда внутрь встаёт артист и его разворачивают для появления на сцене.
Технические вопросы, которые мы решили в этом проекте: подбор фактуры, чтобы сделать театральными методами, и при этом чтобы было реалистично похоже на офисное пространство, используя наши материалы, которые износостойкие в перевозке и антивандальные, полностью сделанные из металла и выложенные алюминиевым профилем. Вторая задача была поместить 15-метровый тканевый занавес в маленькое пространство за сценой, то есть выбрать такую ткань, которая могла бы складываться компактно, была плотная и тяжелая, но при этом тонкая.
Ещё в этом спектакле нам нравится решётка. Эмиль Капелюш очень любит тонкие детали, у него всё должно быть тоненькое, и иногда мы от этого страдаем, потому что чем тоньше, тем чаще ломается. Здесь нам удалось найти баланс и соблюсти одновременно жёсткость и тонкость конструкции из трубочек диаметром 14 мм. Художнику это было важно, потому что артист весь спектакль находится за решёткой и нужно, чтобы он мог просунуть сквозь неё лицо, и его было видно зрителю.
Все декорации плоские и разбираются буквально "в пыль" — стенка к стенке в стопочку и собираются быстро за 2-3 часа — для театра это очень удобно.