У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Премьера на сцене Александринского театра,Санкт-Петербург

Премьера 24 мая 2016 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Балет Бориса Эйфмана на музыку П. И. Чайковского
Художник: Зиновий Марголин
Художники по костюмам: Ольга Шаишмелашвили, Вячеслав Окунев
Художники по свету: Александр Сиваев, Борис Эйфман

Декорации и реквизит для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Наталья Баткова
Конструктор: Ирина Фирсова
Мягкие декорации: Надежда Абрамова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
Бутафорский цех: Булат Ярулин
Фото: из архива театра Бориса Эйфмана
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера состоялась незадолго до юбилея Эйфмана, который 22 июля 2016 года отметил 70-летие.

«Я всегда стремился понять, почему композитор, достигший огромной славы и полностью реализовавший свой дар, создавал столь трагическую музыку? Бесспорно: главным источником мук, испепелявших его душу, стало гнетущее осознание собственной инаковости, трактовавшейся Чайковским как проклятие. Но не только роковое внутреннее раздвоение обрекло композитора на немыслимые страдания. Неотвратимость и всевластие фатума, враждебность окружающего мира, вечное одиночество трепетной души – все это лишало Чайковского даже призрачной надежды на обретение покоя и счастья.

Творческий процесс великого художника – всегда загадка. Понять его так же сложно, как и проникнуть в личную жизнь гения. Где найти границу, за которой кончается обыденность и начинается творчество? В судьбе художника эти два начала сплетаются воедино. Радость и страдание, победы и поражения, апофеоз мысли и вихрь страстей – все возлагается на алтарь великих свершений в искусстве. Такова участь каждого творца: он постоянно окружен восторженными почитателями и завистниками, поклонниками и клеветниками. Жизнь Чайковского – это нескончаемый диалог с самим собой, его творчество – исповедь, полная боли и гнева. И именно это я стремился передать в своем балете»
,— Борис Эйфман.

Источник