У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Молодежный театр на Фонтанке,
Санкт-Петербург

Премьера 11 июня 2017 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Андрей Андреев
Художник-постановщик: Александр Орлов
Художник по свету: Денис Дьяченко
Художник по костюмам: Ирина Чередникова

Декорации и реквизит для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Надежда Абрамова
Жесткие декорации: Владимир Кутейников
Мягкие декорации: Людмила Сальникова
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Режиссер Андрей Андреев поставил пьесу Островского «Без вины виноватые» в Молодежном театре на Фонтанке, не осовременивания ее, не заигрывая с публикой и не опускаясь до «сериального» уровня, а создал спектакль абсолютно классический. В этом ему помог художник-постановщик Александр Орлов, создавший сдержанный мир, в котором летает черный занавес и играет настоящий рояль. Эта классическая картинка поддерживает общую атмосферу спектакля и составляет единый ансамбль вместе с большими мастерами, создающими спектакль, здесь всё просто, понятно, не загромождено новомодными сценическими эффектами. Если вы хотите увидеть театр таким, каким его видели во времена Островского и Станиславского, — то «Без вины виноватые» в Молодежном театре на Фонтанке как раз тот самый случай.

Жанр постановки: постмодернизм. Режиссер ни на секунду не дает зрителю забыть, что происходящее на сцене — спектакль. Под неусыпным взором громадных зеркал, в которые глядятся и актеры, и зрительный зал, по сцене мечутся черные паруса занавесов. Они молниеносно меняют мир героев, то разделяя их стеной, то укутывая плащом забвения.

Источник
«Мне очень хотелось бы, чтобы было смешно, сейчас просто очень много нерва. Все волнуются очень, когда классика. Островский же, не то, что он неверно воспринят, Островский — это смесь Мольера с русской психологической литературой. И кто-то даже из критиков сказал, что Островский — это наша комедия дель арте, потому что это кроме всего прочего актерская штука».
Андрей Андреев, режиссер:
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций и реквизита для спектакля:
Для спектакля мы выполнили лаконичные декорации по эскизами художника Александра Орлова, который любит во всем аккуратность и чистоту. Основообразующая декорация этого спектакля — это летящие воздушные занавесы. Решение простое, лаконичное и недорогое. Наверху мы установили тросовые дороги, управляемые вручную. Они отлично ездят по диагонали сцены без всяких роликов, кареток и нигде не заедают. Тросы хорошо натянуты с помощью натяжителей и блоков, поскольку длина основной сцены в Молодежном театре на Фонтанке большая — 12х15 метров.
Сложность с занавесами заключалась в подборе недорогой ткани: по требованиям художника она должна была быть супер-чёрной, матовой, прозрачной, летящей, негорючей. Мы выбрали корейские ткани у нашего проверенного поставщика, но у них проблема в выбраковке: они всегда идут с браком, у них не хватает то длины, то ширины и были прочие нюансы.

К тому же стояла задача сделать складки с неодинаковым ритмом. Для этого у нас прошли три кропотливые примерки на сцене, когда мы занимались только складками: подшивали их, подвешивали, расшивали, опять подвешивали, пока они всех не устроили. И это того стоило, потому что они выглядят, конечно, очень эффектно, когда летят по сцене и смотрятся потрясающе лучше всяких жёстких декораций.

Фоном декораций служит сама сцена театра: она открытая без падуг, у нее полностью виден арьер и закулисное пространство, прикрытое черными ширмами — там спрятаны блоки и монтировщики, двигающие дороги.

Для этого спектакля мы изготовили два поворотных теллария с мебельным качеством и зеркалами, а также трюмо, кушетку, стол-станок и большое количество цветочных композиций и пальм.

Стенки теллариев полностью деревянные на петлях, сделаны по классической схеме, но у них есть особенность — у Александра Орлова они очень высокие и их надо было рассчитать на опрокидывание. В итоге мы их крепили к полу. По центру телларии прикреплены к планшету сцены, а по краям у них крепятся ролики и они вращаются вокруг своей оси. Внутри теллария встает актер.
Надежда Абрамова, куратор проекта мастерской «Сценические решения»:
«С Александром Орловым у нас обычно не бывает проблем. Он очень чёткий художник, который прекрасно знает, что он хочет. Это мой третий проект с Александром помимо спектакля «Нас обвенчает прилив» здесь же, в Молодежном театре на Фонтанке, и помимо нашей совместной работы ранее в Мариинском театре».