Для нас в этом макете стало новостью, что для реалистичности воссоздания пляжа художник хотел использовать в качестве песка полипропиленовую крошку. И с ней мы долго возились, сначала хотели сделать резиновую крошку, но она жестковатая, искали другие варианты и закупили в итоге крошку в гигантском количестве — 2 ящика (куб.метра) общим весом более полутора тонн, чтобы покрыть ею часть большой сцены Молодежного театра 12х15 метров. Мы насыпали эту крошку на половик и по завершению спектакля сгребали ее лопатами в ящики на колёсах, чтобы их можно было транспортировать.
Интересная история у нас вышла с фактурами для этого спектакля. С нами работал специалист из киношной среды, который сотрудничает с Николаем Слободяником. Он вместе со своей ассистенткой обжигал эти декорации горелкой, поливая их каким-то секретным составом, и получался эффект вещи, которую изрядно покрутила волна и выбросила на берег. Сам металл при этом не повреждался, поскольку он прогрунтован и прокрашен.
По монтажу и расположению это довольно простой спектакль — все вещи и детали несложные, они стоят отдельно, не завязаны друг на друга. Главное в этом спектакле было выдержать атмосферу — в тонких мелочах, в достоверных линиях, в ощущении дали и перспективы, в образе и бутафорской обработке. Атмосферу легкости, воздуха, ощущения, что ты на пляже. Поэтому и трамвайчик у нас лёгенький, и трубочки тоненькие для зонтиков мы долго подбирали.
Среди прочих объектов в спектакле есть еще гигантские акульи челюсти. Изначально их не было в макете, но в сюжете одной из миниатюр постановки есть героиня Мышка, которая попадает в мышеловку. И образ мышеловки был придуман художником в виде акульих челюстей, поскольку всё действие происходит на побережье. Челюсти должны были в определенный момент сжиматься. Мы нашли для этого довольно простое решение с помощью ушка, троса и опускающегося штанкета.
Сами челюсти выполнены из каркаса и пенопласта, покрытого полиэфирной смолой в два-три слоя. Это самая быстрая технология для подобных театральных вещей, часто используемая нами, потому что мы не очень любим стеклопластик. Он вонючий, токсичный и мы стараемся его избегать.
Смола в несколько слоев придает форме аморфность, убирает резкость, сглаживает лишние углы и придает интересную фактуру. Такую смолу с определенной технологией используют для заливки бассейнов, а мы перенимаем ее и используем для наших театральных целей. Поверх этой смолы очень хорошо расписывается объект.
Мы любим использовать полиэфирную смолу для покрытия фанеры, которую либо нельзя оклеивать, либо это некрасиво получается. Или, к примеру, если какая-то бутафорская деталь собрана из разных материалов, мы покрываем ее этой смолой, чтобы объединить фактуры.
Еще интересная история вышла с зонтиками — их в этом спектакле 72 штуки, в каждом из них вставлена лампочка, они диммируются от нуля до ста по яркости. Мы их развешивали наверное пол дня, сначала заранее, чтобы понять, как они соберутся в гирлянды. Они висят планами на штанкетах. Художник хотел, чтобы зонтики играли и создавали эффект в спектакле: ходили из стороны в сторону, опускались вниз и т.д. Но в основном они поддерживают общую атмосферу побережья и заброшенного пространства.