У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Санкт-Петербургский театр Мастерская,
Санкт-Петербург

Премьера 24 декабря 2016 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссёр-педагог: Сергей Бызгу
Помощники режиссера: Валерия Василькова, Екатерина Затолокина, Алёна Паршина
Художник-постановщик: Николай Слободяник
Художник по костюмам: Стефания Граурогкайте
Художник по свету: Дмитрий Албул

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта: Михаил Абрамов
Конструктор, технолог: Константин Михайлов, Елена Степанченко
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
Электробутафорский цех: Дмитрий Леонтьев
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Наталья Каминская в «Петербургском театральном журнале» пишет так:
«Такой чудесный театр устроил Григорию Козлову на поворотном круге художник Николай Слободяник! Все пространство игры обрамлено подсвеченными зеркалами гримировальных столиков — в этом красивом и ненастоящем мирке, собственно, и живут герои пьесы. Другого-то и нет, разве что служебная мебелишка — стул, чтобы сесть, стол, чтобы под него спрятаться… Еще два гримировальных столика располагаются по бокам портала, и там находится человек от театра. В спектакле есть еще и кино, которое тоже обосновалось по бокам портала и в зеркалах, вращающихся на поворотном круге. Туда проецируются кадры роскошных французских картин рубежа 50–60-х годов прошлого века».

Источник
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Спектакль «Тартюф» — один из наших первых совместных проектов с театром «Мастерская» Григория Козлова, который мы выпустили под самый конец 2016 года. На этом спектакле мы познакомились с художником Николаем Слободяником.
КДекорация техничная и не меняющаяся. Для этого спектакля был спроектирован и произведен повортный круг с фрикционным приводом и с нашим управлением. Этот круг и по сей день стабильно работает в театре и используется в других спектаклях, например, в недавно вышедшем «Утиной охоте».

В театре бывают врезные и накладные круги, это был как раз накладной круг, который собирается под спектакль. В середине этого круга установлен токосъёмник, его еще называют коллектор, для того, чтобы подключать свет на зеркалах. По периметру круга установлены восемь зеркал — это прямоугольные рамы с встроенным артистическим светом, как в гримёрных комнатах. Лампочки сделаны из ПЭТ, внутри светодиоды, всё это снимается на токосъёмник в центре круга.

Зеркала изготовлены из алюминиевого профиля и зашиты. Зеркальная поверхность выполнена из монолитного поликарбоната, сверху с одной стороны наклеена зеркальная плёнка с 35% светопропусканием, а с обратной стороны наклеена светорассеивающая плёнка, чтобы зеркала не бликовали. Зеркала с одной стороны перегораживают пространство, а с другой — являются дополнительной интересной поверхностью, которую можно обыгрывать в спектакле, например, проецировать на них видеоряд. Считаем, что это мы придумали такой приём, и про него теперь знают многие художники и используют в своих проектах.

Эту работу полностью выполнил Константин Михайлов, он был конструктором и технологом на этом проекте вместе с Михаилом Абрамовым, а зеркала спроектировала наш конструктор Елена Степанченко.