Помимо создания подиума и стены перед нами стояла еще одна задача — подвесить артиста на стену на высоте трёх метров. Вы можете увидеть задумку на эскизе. Для этого мы выбрали специальную жёсткую цирковую обвязку, выполненную из алюминиевого листа, которая крепится через шарнирный узел на стальную пластину, вваренную в стену. Обвязка надевается на пояс артиста и прячется под костюм. Артист в такой обвязке имеет возможность свободно принимать необходимые положения и при этом чувствует жёсткую опору.
В стенах декорации предусмотрены секции–двери симметрично от оси. Двери открываются в обе стороны. Мы использовали покупные маятниковые петли (барные, как их часто называют), они имеют пружинный механизм. Но перед нами встала задача — толщина нашей двери не соответствовала стандартам даже самых больших маятниковых петель, поэтому мы расширили их посадочную площадку, наварив широкий лист металла. Это нам позволило без труда установить их на наши двери, воплотив задумку художника.
На каждой двери установлены по три петли — две сверху и одна снизу. Отклонение от вертикали минимальное, но оно, к сожалению, есть. Петли приходится обслуживать. Двери двигаются без опорного ролика, так как внизу установлена пластина разворота, о которой расскажем чуть позже. При этом в неподвижной части стены дверь не требует особого внимания, а с подвижной приходится быть внимательным как на монтаже, так и при эксплуатации.
Вся стена вращается на круге. Относительно оси половина стены поворачивается в одном направлении. Ось в стене смещена к краю. При вращении на круге стена должна вставать точно в портал, который является продолжением стены.
Из-за смещённой оси в одном из положений стена целиком не проходила в портал, и нам пришлось добавить в подвижную часть стены дополнительный узел вращения. Артист должен будет слегка подвернуть часть стены, чтобы она прошла в портал, и затем вернуть её в линию. Для этого в узле расположены фиксаторы положений. В стену встроены задвижки и стопора для закрепления подвижных частей в разных положениях.
Сложность всей затеи заключается в точности исполнения, несвойственной в обычном формате театральным декорациям. Точность необходима и на стадии проектирования, и в слесарных работах, и при сборке. Отдельная история – монтаж! Для него мы прописали сценарий действий, что в каком порядке и с какой точностью нужно выполнить.
Получается, данная конструкция не терпит погрешностей и подгонки. Сам рисунок, состоящий из прямых линий, задаёт тон работе. После монтажа все линии должны сойтись до миллиметра и никак иначе, иначе пропадёт весь смысл задуманного. В этом и есть азарт нашей работы!