Декорации, наш взгляд, лаконичные, но в них очень много красивых деталей. Художник здесь бился за разные толщины. У нас были технические сложности с окнами из монолитного поликарбоната, например. Театр небольшой, его габаритные размеры не совсем позволяют делать крупные декорации, но в этом спектакле детали все-таки большие, их не хотелось сильно разбивать, иначе было бы много лишних стыков. Трубочки на окнах хоть и прочные стальные, но очень тоненькие, и пролёты плохо стоят, когда их делишь. В этой стенке мы ничего не скрывали, все стыки и эти самые трубочки можно при желании разглядеть.
Самое сложное в этом проекте — отделка. Нам нужно было подобрать особую по цвету краску для внешних стен дома. Мы их много раз красили, сначала быстросохнущими красками, у нас это не принимали, в итоге наш технолог в эмоциональном порыве взял масляную краску. Когда мы покрасили стены этой масляной краской, то ожидали, что будет много недовольства от театра, что краска всех перепачкает, она при этом ещё долго сохла из-за влажной погоды, а вышло так, что она идеально подошла и понравилась. Стенки мы досушили и покрыли лаком. В некоторых местах, где краска была содрана, получилась натуральная пожившая фактура.
В этой статичной неменяющейся декорации есть эффектный элемент с дождем. По сюжету первые полчаса спектакля с козырька стены стекают струи дождя. И нам в этом плане повезло с масляной краской на стенах — мокрая от дождя, она смотрится по-настоящему. Для такой маленькой сцены и близости к ней зрителя это важно. Мы поняли, что иногда не стоит использовать каких-то ускоренных методов, а лучше сделать всё по-настоящему.
Ещё из настоящего на первом плане в этой декорации — это чугунная решётка водостока, куда стекает дождь. Это подлинные купленные детали, уложенные в планшет сцены. Мы сделали полностью выдвижной станок авансцены со ступеньками, сняли часть щитов планшета, заменили их на сливной короб и положили эти самые чугунные решётки.
На этом проекте также стоит отметить аккуратную работу столяров, хотя на первый взгляд она может быть не видна. Очень трудно работать с металлом, когда конструктив металлический, а поверхность деревянная. Мы её зашивали саморезами, потом долго шпаклевали и выводили. К тому же здесь были использованы разные филёночки, красивые фрезерованные фанерочки — это всё довольно тонкая работа.
У этого спектакля есть ещё выездной вариант, который мы доделывали год спустя. Для этого мы немного расширили пространство, увеличили авансцену, сделали её шире за счет добавления ещё одной стенки по секции слева и справа.