Мы часто самостоятельно занимаемся отрисовкой, именно за это нас отчасти любят художники, мы лучше начинаем понимать друг друга. Изначально нас учили работать с картинкой, и старые мастера работали с картинкой, никто из художников ранее не делал 3D, делали макеты. Но все равно технолог садился с художником и делал макет, настраиваясь с ним на одну волну.
К тому же пространство театра антрепризы имени Миронова хорошо изучено и всё померено нами, мы работаем с театром четвертый год, мы знаем, в какие стены можно крепиться, а в какие нельзя, и нам проще подсказать художнику, какие у этой сцены есть возможности и что с ней можно сделать.
Основная фишка этого спектакля в том, что на миниатюрной сцене театра, в такой маленькой коробочке, мы умудрились разместить большую карусель, по миллиметру развести все двери и проходы (там довольно тесно, поскольку карусель занимает много места) и максимально задействовали всё пространство. Это, конечно же, заслуга художника, но мы помогли тем, что, например, сняли дежурные перила, поставили свои, всё промерили и надстроили дополнительно второй этаж вместо рабочей галереи театра.
Под галереями мы сделали тросовые дороги с драпировками, за которыми находятся артисты. Несмотря на то, что сцена маленькая, здесь есть много возможностей что-то подвесить, разграничить пространство и использовать его по-максимуму.
В спектакле есть будуар из подушек, представляющий собой гору нашитых подушек, и артисты до поры до времени это скрывают и интересно работают с завесой. Для этой завесы мы подобрали специфическую ткань для печати, чтобы она была просветная. При этом чтобы не выйти из бюджета, мы искали ткани из разных китайских синтетик и делали пробы на станке: нижнюю ткань печатали на станке на габардине, а вторую делали с дружественной мастерской, открытой к разным экспериментам.
Мы вообще любим разного рода эксперименты. Например, карниз, установленный на галерею и по второму ярусу карусели, мы выполнили из гибкого пластика. Для этого выбрали американский пластик, у него есть миллион разных видов дорогих и дешевых, он и в гриме используется, и в реквизите, и в жёстких декорациях. Приходишь к поставщику по пластику, объясняешь ему задачу, у них в компании есть свои технологи, они выдают какие-то составы, начинаешь с ними работать — и это тоже процесс поисков, проб и ошибок, но и открытий.
Мы же не производство по отливке деталей, но мы делаем такую работу, потому что берем всю работу. Нам любые разноплановые задачи интересны и новые технологии, мы используем их в работе, всегда готовы узнавать что-то новое. Хотя с этими материалами мы уже давно познакомились и работаем, но там очень большая линейка под разные цели, а мы все равно каждый раз подгоняем их под наши задачи. Вот и на этом проекте не обошлось без косяков и переделок, но в итоге получилось довольно симпатично.
Например, из этих пластиков, мы отливали посуду для театра Бориса Эйфмана: кастрюлю, кувшин, ночной горшок. При финальной доводке в зашкуренном виде, под лаком особенно при театральном свете они выглядят как фарфор, их приятно держать в руках, при этом они не бьются, не трескаются, их можно кидать и они отскакивают как мячик.
Можно было, конечно, вырезать эти детали из пенопласта вручную, и они бы тоже хорошо смотрелись, но так как их много, мы решили их отливать. Чтобы сделать одну форму на всё, мы отливали всё из одного материала — гибкого пластика.
Также для этого спектакля мы перетягивали и расписывали мебель, она покупная. У нас был момент, когда мы не могли найти кресло белого цвета, покупали черное, покрывали его кислотой, чтобы эту краску отслоить, затем перекрывали белой краской и поднимали лаком.
Больше всего в этом проекте нам понравилась работа с планировкой — развести всё до мелочей, а также работа с конструктором, когда ловишь каждый миллиметр на сцене и делаешь деталь, например, не 65 мм, а 63,5 мм и в данном случае это важно. Такова специфика этого театра — здесь очень маленькое пространство, которое требует особенного к нему подхода.