Работа с фактурами в этом спектакле проведена колоссальная. Всё, что мы видим на сцене: это новые предметы, новые материалы, здесь не было никакой состаренной закупки, все двери новый, доведены до художественного состояния запустения.
Столяры подготавливали фанерочки на дранку, мы покупали необрезную доску горбыль, выполнили все необходимые подготовительные работы в нашей мастерской и потом две ночи мы работали в самом театре – выстилали сцену и декорации, которые уже требовались для репетиций. Времени у нас было крайне мало, поэтому эти работы мы продолжали ночами на сцене совместно с художником Николаем Слободяником. Он был для нас указующим перстом и направляющим руководителем, наш художник бутафор на этом проекте Иван Шишулин следовал за ним и выполнял все пожелания.
Николай очень боялся сильно бутафорских вещей, опасался, что зрителю будет видно, что они искусственные. Вообще бутафория – наполовину ругательное слово, под которым подразумевается что-то ненастоящее, ненатуральное, поддельное. А камерная сцена театра Мастерская не терпит таких вещей, поэтому в этих декорациях мы стремились к правде-правде и реальности. Для этого спектакля было собрано множество фотографий, материалов, различных фактур и вещей, принесенных для образцов.
Поскольку Иван Шишулин имеет большой опыт работы с фактурами в кино, работающими на камеру крупными планами, он чётко схватывал все задачи и у него с Николаем Слободяником возник по-настоящему плодотворный творческий тандем на проекте.
При этом это всё хоть и выглядит, но сделано не как развалины. Если бы мы принесли какую-то часть декорации со свалки, она бы развалилась и упала прямо на сцене, в ней бы завёлся жук-короед или она покрылась бы плесенью, а так это декорация, выполненная бутафорским методом, очень качественно и при этом реалистично для такого близкого расстояния к зрителю.