У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Драматический театр на Васильевском,
Санкт-Петербург

Премьера 22 мая 2021 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Александр Баргман
Художник-сценограф: Анвар Гумаров
Художник по костюмам: Стефания Граурогкайте
Художник по свету: Валентин Бакоян

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Карина Федосеева
Конструктор: Константин Михайлов
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Илья Гайворонский
Бутафорский цех: Влад Балаклейский
Электробутафорский цех: Дмитрий Леонтьев, Евгений Заверненков
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
В спектакле нет конкретной историко-географической привязки, как в пьесе Уильямса, в которой действие древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике переносится в захолустный городок США. Режиссёр показывает собирательный образ города. Место действия спектакля условно: такие события могли случиться в любой точке мира.

Режиссер Александр Баргман выбрал метафорическое, притчевое прочтение пьесы Теннесси Уильямса, а художник соединил на сцене рельефные, грубые конфликтные фактуры. Сценическая конструкция — это и магазин Торренс, и безжизненная территория сада у «Лунного озера» после пожара, и силуэты букв, похожие на ржавые рельсы.

В глубине сцены видна лишь громадная, во всю ее высоту, покосившаяся буква «О», сделанная как будто из перфорированного металлического профиля, подсвеченная по периметру горизонтальными неоновыми лампами-штрихами. На авансцене по сторонам невысокие помосты: справа — с телефоном, подвешенным на невысокой колонне, слева — с кассовым аппаратом, установленным на небольшом столе. Неподвижные «платформы», оборачивающиеся фурками, вместе с «установленными» на них актерами начинают двигаться сразу в трех направлениях.

Гигантское «О» некоторое время будет интриговать зрителя, но потом постепенно, по ходу действия, средствами сценического освещения (художник по свету Валентин Бакоян) по обеим сторонам от загадочной литеры в ничего не значащих сооружениях начнут проявляться и другие, такие же огромные «R», «E», «S», «T». Сложится, наконец, слово «STORE» (магазин, универмаг) с яркой неоновой фамилией его владельца наверху: «Torrance».

Плоскую надпись на стекле художник-постановщик Анвар Гумаров превращает в сценическую архитектуру, невероятно увеличивает в размерах, заполняя и формируя ею объем сценического пространства.

Источник
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
«Орфей спускается в ад» — не первый наш проект с художником Анваром Гумаровым. Ранее мы вместе сделали декорации к детскому спектаклю «Мио, мой Мио» для Казанского Татарского ТЮЗа им. Кариева в 2020 году и «Сирано де Бержерак» для Петербургского театра «Мастерская» в 2019 году. У Анвара всегда детально проработаны эскизы, а в техническом задании описано всё, что он хочет получить от декорационного оформления.
В спектакле место действия условно: такие события могли случиться в любой точке мира. Режиссер выбрал метафорическое, притчевое прочтение пьесы Теннесси Уильямса, а художник соединил на сцене рельефные, грубые конфликтные фактуры. Сценическая конструкция — это и магазин Торренс, и безжизненная территория сада у «Лунного озера» после пожара, и силуэты букв, похожие на ржавые рельсы.

Основная декорация — состаренные ржавые рекламные буквы, составляющие слово STORE. Каждая из букв имеет свою подсветку. Буквы S T R E — с лампочками диаметром 60 и 120 мм, напечатанными на наших 3D-принтерах. Буква O — с подсветкой Led Neon Flex.

Буквы выполнены с разным конструктивом для передвижения. В определенных мизансценах они перемещаются по сцене, создавая слово LOVE. Фактура букв — старое ржавое железо. Пожалуй, только в наших мастерских бутафоры могут так виртуозно расписать фанеру под ржавое железо. Выглядят ржавые буквы очень натуралистично.

Мы также изготовили три одинаковые фурки с приводом и управлением по wi-fi. Они перемещаются по прямой траектории и перевозят артистов по 3-5 человек. Перед нами стояла задача при минимальной высоте фурки разместить внутри нее двигатель, коробку с управлением и аккумуляторы, которые смогут кататься не менее 30 минут за спектакль.
Карина Федосеева, технолог, куратор проекта, мастерская «Сценические решения»:

«Это мой первый проект, который я курировала дистанционно из декрета. Были моменты, когда не видя изготовленных деталей, казалось, что ничего не происходит. Поэтому я все равно периодически ездила в мастерские для проверки и понимания дальнейшей работы. Если у ребят в сценах были какие-то вопросы, они писали или звонили мне и мы решали их по телефону. Так и работали. В итоге с задачей мы справились, спектакль смонтирован. Премьера прошла, ура!»