Самая эффектная декорация к этому спектаклю — это фура-лайтбокс с посекционной подсветкой. На ней установлена ванна, в которую погружается актер во время спектакля. Эта же ванна имитирует собой гроб для Онегина, Ленского и Татьяны. Весь спектакль этот лайтбокс ездит по сцене от арьера к зрителю и обратно.
Лайтбокс представляет собой высокую фуру, заряженную светодиодной лентой с аккумуляторами, выведенными на световой пульт при помощи радиоуправления. Задача заключалась в том, чтобы сделать максимально бескаркасное пространство, чтобы было как можно больше в нем света. Мы подбирали поликарбонат максимальной толщины и искали максимальную ячейку, которую мы можем дать без перемычек каркаса и постарались максимально точно выполнить требования художника и режиссера.
Ванна тоже была непростым изделием в проектировании. Первоначально было много разных идей, как она может выглядеть — и как ванна, и как необычный арт-объект. В итоге художник вместе с режиссером остановились на таком простом и лаконичном варианте — алюминиевом каркасе, в него вложен склеенный короб из акрила и вмонтирован кран со сливом — мы не стали ничего прятать, всё подключается в открытую прямо на сцене, как некий эффектный художественный приём.
В итоге у нас получился довольно тяжёлый объект, в какой-то степени даже громоздкий, учитывая, что на него встают шесть артистов (расчетный вес 600 кг) и к тому же сама ванна весит 80 кг с наполняющейся водой — общий вес набирается приличный.
Ещё из интересных элементов декораций этого спектакля стоит отметить два одинаковых зеркала на заднем плане сцены. Одно является полностью зеркалом, а второе зеркало выполнено с эффектом прозрачности. Это наш большой секрет, как нам удалось его сделать прозрачным и одновременно работающим на отражение. Если подсвечивать эти зеркала в то время, как актер стоит сзади, получается эффект, что человек виден за зеркалом, а при смене света в зеркале появляется его отражение.
Зеркала оформлены красивыми рельефными отливками из пластика. По просьбе художника мы сделали на них искусственный фацет из зеркального пластика. В работе над зеркалами у нас были длительные поиски, как уменьшить фурку и сократить количество откосов. Это была долгая работа с художником, он вникал в конструкцию и просил, чтобы не было лишнего железа и лишней большой фуры сзади, потому что места на сцене очень мало. В итоге у нас получились зеркала практически без откосов.
Это был очень интересный проект, где много движений, к тому же нам нужно было поместиться в сцену, максимально убрать все габариты, не делать никаких лишних запасов и выдержать пролёт. Это один тех спектаклей, где декорации максимально игровые: они светятся, двигаются и обыгрываются по-разному артистами и светом.
Сегодня, пожалуй, уже никому и прежде всего зрителю не интересны декорации как фон. Также и нашим мастерам скучно изготавливать какие-то простые вещи из фанеры и железа с резкой, оклейкой и покраской. Для творческих людей, которые работают в наших мастерских, а у нас все творческие ребята: и сварщики, и столяры, и тем более технологи и конструкторы, им интересно работать именно с разноплановыми задачами, которые сопровождаются поисками и придумками — это интересный процесс, который доставляет удовольствие.
Спектакль «Онегин» был действительно тяжелый в производстве, его сложно принимал театр, у нас было много доработок на сцене и исправлений мелочей. В итоге Николай Слободяник остался доволен, театр примирился, и этот спектакль зажил своей жизнью, выходя регулярно в репертуаре театра «Приют Комедианта».