У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Молодежный театр на Фонтанке,
Санкт-Петербург

Премьера 20 января 2018 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Семен Спивак
Режиссерская группа: Галина Барышева, Мария Мирош, Роман Нечаев
Декорации и костюмы: Дарья Горина
Консультант по костюмам:
Ника Велегжанинова
Художник по свету: Денис Дьяченко

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог, конструктор: Владимир Кутейников
Текстиль: Елена Согрина
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Денис Аксёнов
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак и студенты его мастерской выбрали девять рассказов Василия Шукшина о хороших людях и превратили их в спектакль «Обыкновенные чудики». Актерское мастерство студентов дополняют натуральными деревянными декорациями и реквизитом: они ходят в деревенской одежде, по-настоящему едят и пьют.

Все эти миниатюры разворачиваются на фоне большого экрана, на который транслируются картины Михаила Кугача «Храм в себе Озеряево», Виктора Апановича «Крым, солнечный день», Георгия Ярцева «Село», Станислава Жуковского «Пейзаж. Лес», Игоря Рубинского «Снопы», Юрия Кугача «Задворки» и других. Не менее интересен видеоряд в начале, середине и финале спектакля. Он начинается с документальных картин из жизни нашего северного города — они сопровождают небольшой концерт в исполнении молодых актеров, составленный из хитов современных рок-групп. Затем на сцену «выходят» народные мелодии и видео с участием деревенских жителей на залитой солнцем пыльной дороге, а в финале на экране появляется сам Василий Макарович…

Источник
«Не модные они нынче те чудики, что живут далеко-далеко, сохраняя себя. Но следовало бы у них поучиться любви, смирению, совестливости, прощению, терпению, свободе взглядов и проявлений, умению «беречь чужое таинство», иронично-мудрому отношению к жизни. Все это ставит Шукшина на центральную линию размышлений Молодежного театра. И надо отдать должное студентам, которые вместе с режиссерами сделали спектакль не «о том времени», а постарались найти территорию, на которой «то время» и сегодняшний день сходятся».
Семён Спивак, режиссер:
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
«Обыкновенные чудики» — весёлый жизнерадостный студенческий спектакль, который поставлен на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке. Его оформила молодая художница Дарья Горина, ученица Владимира Фирера.
Декорации в спектакле очень простые, но безупречно чисто выполнены по столярке. Всё сделано с любовью: кровати, стульчики, лавочки, табуреточки и сам станок полностью деревянный, выполнен из идеально сделанных щитов, досочка к досочке.

Мы использовали особую технологию обработки досок, которую ранее опробовали в других наших проектах, — взяли специальное масло для бани и втирали его в доски в несколько слоев и получился очень красивый оттенок дерева. После такой обработки дерево выносит и жару, и холод, ничего с ним не случается, потому как оно консервируется под этим маслом.

Одним из объектов, с которым взаимодействуют артисты, — деревенская телега, тоже полностью деревянная, со стальными колёсами и осью.

Наш главный столяр, Денис Аксёнов, бригадир столярного цеха, является актёром этого театра и Молодежный театр на Фонтанке обожает. Поэтому он всегда уточняет в процессе работы: «а куда пойдет эта декорация?» И если это Молодежный театр, у него прямо всё идеально без единой зазубринки, все замочки чисто врезаны. Так вот все деревянные декорации и предметы в «Обыкновенных чудиках» сделал Денис со своей бригадой из четырех столяров. Станок, конечно, металлический, а все остальные детали деревянные.

Еще классная история получилась с аутентичными текстильными вещами: четыре разных комплекта постельного белья, подушки, одеяла, покрывала, скатерти для четырех столов, тюли и занавески на окна, прикроватные циновки и коврики — там очень много текстиля и огромное количество разного реквизита.

Реквизитом мы не занимались, только текстилем. Мы его собирали по разным лавкам старьевщиков, на развалах блошиных рынков, скупали в большом количестве, привозили в мастерские буквально тюками, что-то отсеивали, отстирывали, перешивали, меняли пуговицы от одной наволочки к другой. Новые вещи, которые были нужны, мы их старили, выбирали разные кружева и состыковывали их, перешивали и собирали в одну скатерть.

С этим текстилем связано много забавных историй: помним, как нашли у какой-то бабули атласные ватные одеяла в Москве, заказали, и она отправляла нам эти ватные одеяла Почтой России. Помним, как потом привезли весь перестиранный текстиль в театр на первую примерку, разложили и примеряли, в итоге рассортировали всё на две кучи белья, что подходит, а что нет. Вот такая большая и кропотливая работа была выполнена по текстилю.

В качестве задника в этом спектакле используется видеоэкран, о котором подробнее рассказано выше в «Художественной задумке» спектакля. Дело в том, что на Малой сцене нет кулис, ничего нет, там всё открыто, поэтому сзади для экрана мы изготовили фермы и по бокам сделали каше — 4х-метровые стены, обтянутые бархатом. Они работают как раз как кулисы.