Декорации к этому спектаклю выполнены для Малой сцены Молодежного театра на Фонтанке. Они довольно лаконичные, но сложность заключалась в том, что Александр Орлов хотел, чтобы в окнах менялась картинка. Изначально в макете это были просто сменяющие друг друга экраны. Потом их заменили на светодиодные экраны, которые устанавливал сам театр. Мы долго ждали сам проект этих светодиодных экранов, чтобы рассчитать и сделать под них конструкцию стены. Также нам нужно было придумать, как их установить в окна, потому что экраны продаются ячейками и устанавливаются в определенные рамы. Нам нужны были все эти размеры и ждали мы их порядка двух месяцев.
К октябрю 2018 года мы получили все необходимые данные по экранам. У нас поменялись пропорции дверей, высота стенок и другие детали. Мы переделали вместе с художником габаритку и вышли на проект.
В работе над спектаклем мы столкнулись еще с одной сложностью: в этом театре, именно на Малой сцене, есть проблема с эвакуационными выходами, и в целях пожарной безопасности Лилия Анатольевна просила, чтобы была возможность открывать погрузочные ворота, которые ведут из Сада. А эти ворота полностью застраивает наша стенка, и мы долго крутили, вертели, как это сделать, придумывали колёса, стыки и прочие элементы. У нас получалось какое-то нагромождение всего с экранами до кучи.
Надо отметить, что подвесов на Малой сцене никаких нет и несмотря на то, что она маленькая, там очень удобная погрузка-разгрузка — через ворота сразу попадаешь на сцену, поэтому мы могли использовать крупногабаритные детали. Высокие стены в этом спектакле делятся только по высоте порядка 4,5 метров. Каждый проём со створкой — это цельная большая деталь, при этом она легкая, выполненная из алюминия и стоящая на откосах.
Так как нам не удалось сделать так, чтобы ворота открывались, пришлось расширить боковой вход Малой сцены театра до полутора метров, чтобы обеспечить необходимый проход для зрителей.
Изначально в макете спектакля была сторожка, она должна была выкатываться на сцену. Мы ее спроектировали, начертили, сделали и даже придумали место, куда ее откатывать, чтобы в противоположной стороне сцены у нас тоже был выход. Но потом в ходе подготовки спектакля режиссер решил отказаться от этой сторожки. Мы также изготовили и установили металлическую лестницу с перилами, ведущую на второй этаж.
Стены в этом спектакле обтянуты сукном — одним из любимых материалов Александра Орлова. Сукно дает глубокий настоящий черный цвет и при этом хорошо чистится пылесосом, в отличие, например, от бархата, у которого ворс будет забиваться в разные стороны от частых погрузок-разгрузок и он будет по-разному выглядеть.
Рамы и жалюзи деревянные и фанерные — это своеобразная театральная имитация старинных жалюзи французских окон.