После этого наш конструктор Диана Габдрахманова приступила к созданию габаритных сборок. Прямо с макета она брала все толщинки, карнизики и филёночки и всех их вычерчивала в AutoCad. Потом мы распечатывали в натуральную величину каждую деталь декорации, привозили Эмилю Борисовичу домой, он отрисовывал по ним тонкие моменты, передавал обратно, и мы по его рукописным правкам поправляли уже в столярке. Таким образом с ним строится работа — все красивые тонкие вещи он предпочитает отрисовывать сам один-к-одному.
Сложность с декорацией была в том, что в ней действительно очень много деревянных деталей. Это не супер сложная работа, но довольно кропотливая, где технологу пришлось очень плотно взаимодействовать с художником, чтобы сделать всё так, как хочет Эмиль Борисович.
При этом Капелюш никогда не хочет ничего сверхъестественного — он адекватный человек, ему всегда можно объяснить, но то, что он хочет из возможного, он всегда получит.
Карина Федосеева, технолог: «Я первый раз работала напрямую с Капелюшем, мне приходилось общаться с ним лично, приезжать к нему домой, и это был интересный для меня опыт. Эмиль Борисович сам по себе человек очень интересный. И, конечно, каждый шаг и каждую деталь нужно было с ним согласовывать. Он, как говорили мне коллеги, человек — масштаб, он всё отрисовывал нам в масштабе 1:1, и мы относили его рисунки-чертежи сразу в мастерские столярам, ничего сами не чертя и ребята изготавливали элементы декораций прямо по первоисточнику, можно сказать.
Изначально, когда все мы увидели макет, немного смутились, потому что это было совсем не в духе Капелюша — в декорации отсутствует железо, и наоборот очень много дерева, множество филёнок, всяких тонких штучек, ни одного ржавого места. И когда мы увидели скелет на столе, всё встало на свои места — это Капелюш, всё должно быть выполнено идеально.
Самое страшное было то, что мы делали все детали по отдельности — есть одна габаритная деталь, мы зашиваем все филёнки, но при этом эта деталь стыкуется с другой. И когда мы начали делать контрольную сборку, то очень переживали, что у нас многие филёнки могут не сойтись, но ничего такого страшного, к счастью, не произошло».
Для Эмиля Борисовича также важно, чтобы ему всё показывали, и в этот раз мы не обошли этап образцов — на каждый вариант, который мы предлагали, делали образцы, красили их в нужный цвет и показывали ему в натуральную величину, как они будут выглядеть. Он уже на месте что-то поправлял, утоньшал или убирал.
В декорации есть одна интересная деталь — центральная лестница, она без опор, ее держит задний станок, который скрыт от зрителя. По этому станку ходят артисты, проходя через дверь или подходя к прозрачному зеркалу — нашей придумке, которую мы реализовали в нескольких других проектах.