В поисках необходимого реквизита для спектакля мы ездили на блошиные рынки, на Удельную, нашли там, например, большую деревянную консоль, набрали разные старые железяки для оформления сценической дороги. В принципе все объекты для спектакля можно изготовить с помощью театральных технологий, но в случае, когда предметы располагаются на сцене близко к зрителю, для артистов и режиссера очень важно, чтобы они были настоящие. И тогда мы пускаемся на поиски аутентичных предметов реквизита по блошиным рынкам. Если можно приобрести старый чемодан или керосиновые лампы – вещи, отражающие время, – то почему бы их не купить вместо того, чтобы изображать. С другой стороны, мы не можем использовать на сцене настоящее надгробие, мы его изображаем, потому что к нему предъявляется ряд требований: оно должно быть легкое, устойчивое, переносное, со специальной пропиткой и соответствовать еще многим параметрам.
Поэтому у нас в процессе работы было много поисков и закупок мелкого ручного реквизита. Юрий изначально хотел приобрести ткани того времени – советские ситцы – потому что новые ткани выглядят слишком современными. И мы даже нашли магазин, где продаются такие ткани, но оказалось, они стоят безумных денег – именно бабушкины ситцы, старые платья и прочее. И мы нашли решение: закупили много рулонов медицинской марли и красили ее в разные оттенки, а потом собирали из нее цветочки, изготавливали аппликации, разные элементы оформления.
Например, Юрий хотел, что бы домики вдоль кулис были сделаны из разных жестяных советских коробок. Нам не удалось набрать такого количества предметов на «Уделке» для создания всех объектов, и поэтому Юрий рисовал специальные эскизы в стилистике Габриадзе, что-то еще дорисовывал. По ним мы сделали 15 светящихся домиков для спектакля. В дополнение к ним мы сделали домик-шалаш для актрисы, который она выносит на сцену. Юрий также хотел сделать его металлическим, с эффектом ржавых листов. Мы предложили вариант фактуры, не травмирующий, не острый, легкий в переносе, и получился классный объект. Всего по бутафории мы выполнили порядка 25 объектов.
Мы с Александринским театром работаем впервые, и нам было очень комфортно работать прежде всего благодаря штатному технологу театра Анне Коломейцевой, которая была максимально вовлечена в процесс выпуска спектакля и тесно работала с нами, давала указания, отправляла списки с доделками, мы вместе искали решения вплоть до сдачи декораций и реквизита техническим службам театра.