У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Театр Комедии им. Н.П. Акимова,
Санкт-Петербург

Премьера 31 января 2020 года
спектакль
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Над спектаклем работали:
Режиссер-постановщик: Павел Сафонов
Художник-постановщик: Мариюс Яцовскис
Художник по свету: Евгений Ганзбург

Декорации для спектакля выполнены мастерской «Сценические решения»:
Куратор проекта, технолог: Карина Федосеева
Конструкторы: Михаил Иванов, Дмитрий Ковалёв
Слесарный цех: Максим Кузнецов
Столярный цех: Илья Гайворонский
Бутафорский цех: Дмитрий Дрегало
Художник-скульптор: Сергей Васильев
Пошивочный цех: Людмила Сальникова
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
Художественная задумка:
Нестандартное решение спектакля – петербургского душою – и режиссерское видение Фигаро «безумным» москвичом, которым словно овладевает петербургская хандра, конечно, удивляет. Причем с первых же минут.

Мы видим несколько гранитных, серо-бурых шаров. На самом крупном лежит лапа льва. О чем думает зритель? Правильно, об открыточном виде Стрелки Васильевского острова и о том, что «сокровища в Петербурге подо львом», как говорили в фильме «Невероятные приключения итальянцев в Россию».

Свистит ветер. Неуютно, зябко. Звенят трамваи, звонит телефон, надрывается звонок у входной двери... Выходит Фигаро (Евгений Стычкин) и в камерной манере, тихим, глухим голосом читает «Ленинград» Мандельштама: «Я вернулся в мой город, знакомый до слез... Петербург, я еще не хочу умирать...» Ага, утверждается зритель в своей догадке: это будет про Ленинград, про Петербург, про Питер. И ошибается: сложносочиненный спектакль – и петербургский, и московский, и европейский одновременно.

Мария Кингисепп, журнал "Театрал", 12.02.2020 г.
У НАС БОЛЕЕ 70 ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ
ДЛЯ РАЗНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ
И ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК
История создания декораций для спектакля:
Декорации к спектаклю «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в сценографии литовского художника Мариюса Яцовскиса очень лаконичные. В этом спектакле у нас было в работе два больших объекта — это стена и скульптура львиной лапы на шаре.

Мы познакомились с художником на приёмке макета. Мариюс показал нам условную стенку с узором, отрисованную на стёклышке маркером, и сказал, что он её видел в особняке Брусницыных в Петербурге.
Фото референсов: из открытых источников в Интернете
Фото макета художника: из архива мастерских «Сценические решения»
Куратором проекта выступила технолог Карина Федосеева. Карина нашла фотографии этого дома и отрисовала по ним всю ажурную часть стенки декорации. Мариюсу габаритки понравились и мы запустились. Конструировал стену наш новый конструктор Михаил Иванов — это его первая объёмная работа у нас в мастерских.

Стенка зашита поликарбонатом и требовался эффект, чтобы людей при сценическом свете было видно за стеклом. Мы готовили для художника несколько образцов матовки стекла: матовали один вариант шкуркой вручную, второй — шлифовальной машинкой и третий вариант покрывали специальным лаком, получалась тоже очень интересная матовка, но в итоге Мариюс выбрал образец со шлифмашинкой.

У нас получилось большое количество поликарбоната — листов 2х3 м и наши ребята матовали их вручную, а столяры потом пришивали их. Мы переживали, что могут возникнут полосы — обычное дело при таких больших габаритах поликарбоната, потому что машинка в диаметре небольшого размера, но ребята очень хорошо справились с задачей и всё смотрится едино без полос.

Мы также для этого спектакля изготовили бархатный занавес. С ним тоже была история: нам нужен был очень плотный бархат чёрного цвета, чтобы не делать подкладку и мы закупили порядка 200 метров этого бархата уже с пропиткой и очень обрадовались, что нам удалось найти последние два рулона. В итоге, когда наша Людмила в пошивке начала их раскрывать, то увидели, что в одном рулоне материал не одного цвета, а идет каким-то полосами. Поэтому нам пришлось из этих рулонов собирать падугу и боковины методом подбора этих самых кусков.

Еще один большой элемент в спектакле, который мы выполнили, — львиная лапа на шаре. Прототипом лапы послужила скульптура льва на пристани Невы перед Адмиралтейством — именно ее изобразил художник в макете. Разбирая фотографии львов, мы переговорили с нашим скульптором Сергеем Васильевым, как лучше сделать нашу лапу. При этом изначально у нас не стояла задача, что артист будет залезать на лапу — это обнаружилось уже в последствии, а пока мы готовили некий скульптурный элемент. Скульптор по фотографиям с разных ракурсов обрисовал на миллиметровой бумаге контуры лапы и шара в масштабе. Габариты нам задал художник, и мы двигались от диаметра шара.

Технолог Карина Федосеева отрисовала всё на компьютере и отправила на резку пенопласта, оттуда мы получили формы из плит пенопласта, склеили фрагменты и передали скульптору, чтобы он приступил к ручной работе — щёточкой и ножами вырезать прожилки ногтей лапы. Сергею настолько нравилась работа, что выполнил он ее великолепно. Получилась по-настоящему мощная и красивая лапа.

Потом к нам поступили новые вводные из театра, что на лапу все-таки будет забираться артист и нам нужно заводить туда каркас и лесенку, чтобы он мог туда подняться. И уже с другим нашим конструктором Димой Ковалёвым мы придумали, как это сделать — наварили каркас, фермы и подиум. Сергей с помощниками встраивал этот каркас в пенопласт при помощи монтажной пены. После чего мы подетально отправили эти изделия на стеклопластик.

Не обошлось без курьёза: несмотря на то, что у нас за плечами 15 спектаклей в театре Комедии Акимова, мы каким-то чудом не учли в этот раз габариты лифта в театре и самоуверенно подумали, что лапа пройдёт. В итоге на первый монтаж нам пришлось заносить лапу тремя отдельными деталями с главного входа в театр: полноценный шар, отдельно лапу и подиум. С шаром-то и случилась загвоздка — он с трудом проходил через двери.

После репетиции мы забрали лапу обратно в мастерские, распили ее и шар в придачу, сделали к ним дополнительные крепления, чтобы соединять все эти детали и таким образом решили проблему с проносом декораций в театр.