К примеру, привозишь кусок ткани, с которым балетные работают на сцене, тебе кажется «тряпка, как тряпка», а они потанцевали с ней 15 минут и порвали. Это значит, что ткань не подходит, начинаешь искать более прочные материалы. Иногда бывает придумываешь что-то такое, что даже художник не предполагал, отдаёшь и это работает. На другом проекте, к слову, мы искали сжатую ткань, перепробовали корейские ткани, которые все рвались, мы зашивали, они все равно рвались, и получалась бессмысленная работа, в итоге мы взяли дешёвый синтетический атлас, сами заваривали его вручную и делали жатку.
Или, например, нужен хомут для лошади и по идее его можно купить готовый в магазине по картинке художника, но нет, потому что артисты встают на него ногами и всячески используют его так, что никакой покупной хомут этого не выдержит. Тогда мы садимся и придумываем, как сделать этот хомут театральным методом.
Или играют балетные со скамейкой, она тяжёлая, но они к ней привыкли и не хотят никакую другую скамейку. Привозят к нам её на производство, и мы делаем копию этой скамейки. Нам кажется, что мы сделали точную копию, приносим её балетным, а оказывается, что какую-то незначительную деталь, какую-то трубочку недоварили, и всё нужно переделывать, потому что это уже «не та скамейка». Снова получаем эти две скамейки, сравниваем их и довариваем, пока не получится идеальное сходство.
Простому человеку трудно понять, как балетные работают с предметами, даже когда смотришь на видео, потому это невозможно потрогать и ощутить. Ты же не можешь так станцевать, так опереться, так взять предмет, как они это делают. Конечно, какие-то навыки приходят с опытом, но всё равно каждый раз спотыкаешься. Казалось бы, смотришь на список реквизита в 25-30 позиций — это, кстати, очень маленький список, но с каждым предметом приходится повозиться: бутылочки должны быть не такие, а вот такие, а утяжелитель вот такого цвета, эту чашечку давайте покрупнее, а вот эта чашечка у вас сломалась, и так без конца.