К нам приезжал завпост Краснодарского молодёжного театра Вячеслав Кальченко, мы с ним общались. У нас был макет, он привез нам планировку и взял на себя ответственность по подаче всей технической информации. Таким образом, в Краснодар мы не ездили и работали с художником в Петербурге, с материалами завпоста и с его слов. У нас вышло очень удачное сотрудничество, потому что в этом театре работают грамотные ответственные люди, быстро отвечающие на вопросы, и что важно, к нам было доверие.
Весь проект, все чертежи мы согласовывали с театром, вносили необходимые корректировки, предложения и выполняли пожелания. Например, пандусный станок во всю сцену, которая к слову открытая, как на Малой сцене Молодёжного театра на Фонтанке (в Петербурге), мы всю эту площадку застраивали пандусным станком. Он довольно невысокий под наклоном.
У нас была задача сделать его полностью сборно-разборным с заменяемыми рамками. С одной стороны, она простая, а с другой — не всегда удается. У нас же не машинное производство, а ручной труд, а здесь нужно было сделать матрицу, которая собирается на сварочном столе, там же на столе набиваются ограничители, и трубочка каждый раз кладется в одно и то же место. Это позволяет делать рамы одинаковыми. Здесь станок действительно получился взаимозаменяемым: любую рамку можно взять с одной стороны и поставить на другую и она подойдет, весь крепеж у нее тоже одинаково приварен и в целом аккуратно сделан.
К тому же проблема этого станка заключалась в том, что он низкий и туда не помещаются петли, а для театральных петель нужно расстояние хотя бы 250 мм высотой. Здесь же было 180 мм и выше мы не могли подняться, и мы собирали его без петель. У нас был хитро придуман крепеж, точили втулки, и трубка вставлялась в трубку. Станок хоть и большой около 20 метров в длину и метров 6 в ширину, но собирается очень быстро за счёт того, что не надо подбирать рамки. Также у него были взаимозаменяемые щиты, которые собираются без болтов и петель, один щит заходит за другой по принципу паркета, и они могут укладываться с любого места.
У нас были довольно комфортные сроки на производство декорации. Во второй приезд Вячеслава Кальченко, завпоста Краснодарского молодёжного театра, на приёмку мы при нём собрали и смонтировали декорацию, он смотрел и записывал, как всё собирается и работает, из каких деталей состоит, потом забрал чертежи и через неделю, когда мы ему отправили декорации, Вячеслав на месте со своими монтировщиками собрал её сам.
Интересный нюанс, связанный с этим театром, заключался в том, что на таких открытых площадках нет штанкетов, в то время, как в спектакле довольно много подвесных элементов, в том числе полотен из натуральной ткани. Мы выбрали ткань из IKEA, у нас с ней были приключения: оказалось, ткань, которую выбрал художник, сняли с производства и Надежда Абрамова ездила в Москву собирать её остатки по всем московским магазинам IKEA.
Всего для спектакля было собрано порядка 60 полотен, одни вывешивались в качестве задника, другие были подвесные — на отрыв. Несколько полотен были на магнитах и эффектно падали на пол.
В декорации мы использовали полностью натуральные материалы: там довольно много палок и жердей — мы их добывали у ребят, которые занимаются заготовкой древесины. Они ездили ради нас в лес (дело было зимой), и мы переживали, что они нарубят нам ёлок, которые должны потом успеть просушиться. В итоге мы их усиленно сушили тепловыми пушками и затем состыковывали по длине.
На сцене установлены несколько строительных силовых ферм, которые держат сам потолок. На них мы изготавливали и крепили свою обрешётку, чтобы были точки подвесов. И несмотря на то, что мы это делали дистанционно, у нас, к счастью, всё сошлось. Мы рады, что завпост этого театра оказался очень профессиональным, ответственным и, главное, заинтересованным человеком.
При этом театр старается многие вещи делать сам: костюмы шили сами у себя. А красивую мебель для спектакля — стол, стул, кушетку, телегу — сделали мы. Эмиль Капелюш очень любит, когда мы делаем мебель. Он вообще любит именно сделанную мебель. Мы к его запросам уже приноровились. Например, у стола тоненькие ножки, но на самом деле внутри них вмонтирована труба, их можно снимать при транспортировке. Для нас по началу это было непривычно, но потом мы научились делать такие тонкие вещи.
И наконец про спецэффекты: в финале спектакля на сцене идёт дождь, и мы спроектировали для этого систему дождя. Подобные спецэффекты со снегом и дождем, бассейны, магниты и другие разные виды электробутафории — это то, с чего наши мастерские начинали работу с театрами, и мы очень хорошо умеем их делать. Для этого проекта мы произвели две системы: дождя и сброса полотен на магнитных прищепках.