В спектакле «Честная женщина» по задумке его создателей в выстроенном пространстве аэропорта стоят три рамки металлодетектора. Нам поставили задачу, чтобы они работали как настоящие со световой и звуковой индикацией на движение.
Металлодетекторы само собой бутафорские. Мы их признаться, делали впервые. В них мы установили датчики движения. В процессе выяснилось, что не все датчики могут работать в театральных условиях, потому что световые приборы на сцене излучают инфракрасный свет, а датчики на него реагируют. Быстро обнаружилось, что стоило только направить свет в сторону рамки металлодетектора, как тут же срабатывал датчик, хотя рядом людей не было.
После нескольких экспериментов с ложным срабатыванием сигнала наши электрики в конечном итоге задействовали более мощные и другого принципа работы датчики движения — от ворот со шлагбаумом. Они оказались самым оптимальным и рабочим вариантом.
Когда артист проходит через рамку, на ней сверху загораются кнопки. Мы их напечатали на 3D-принтере. К светящимся кнопкам добавляется звуковой сигнал с помощью зумера — небольшого динамика, также встроенного в верхнюю часть рамки металлодетектора.
Также в центре декорации стоят три стола, за которыми проходят переговоры по сюжету спектакля. Они представляют собой световые лайтбоксы и состоят из двух половинок. Свечение требовалось RGB, и чтобы white был тёплый и холодный — то есть пять цветов. Из них уже можно замешать любой цвет.
В самой столешнице находятся съёмные панели со светодиодной лентой. Сверху они накрыты монолитным поликарбонатом. На торцевой части столов мы установили распределительную коробку. К ней подходили провода и из нее же уходили на обе половинки. Дальше провода уходили в закулисье и управлялись с наших стандартных контроллеров.
Чтобы минимизировать количество проводов, решили использовать цельный провод до стола. Выбрали 18-жильный провод Lapp кабель. В нем у нас были все каналы, которые шли на один стол и его две половины. Всего — 10 каналов.
Уже во время репетиций столкнулись с проблемой: в столах появлялось мерцание, когда они были полностью выключены и когда начинали диммироваться тоже. Долго не могли понять, в чем проблема. Выяснили, что внутри провода создаётся наводка между каналами — совпадает частота в какой-то момент и проходят пульсации. Вопрос решили с помощью перепрошивки контроллеров платы. Для нас это был новый опыт — разобраться с передачей сигнала через многожильные провода.
Также мы выполнили подсветку камней. Для этого использовали приборы заливки собственного производства — алюминиевый профиль с радиаторами. Собирались они на базе светодиодной ленты по двум индивидуальным размерам, заданным театром. Такие светильники мы уже ранее делали. Они требуют большое количество коммутации и контроллеров.