Мы долго делали этот спектакль, порядка четырех месяцев, — приступили к нему в начале декабря 2018 года, сделали макет, а сдали декорации в середине марта 2019.
В процессе придумывания этого спектакля (а большинство спектаклей в России делают именно так) многое менялось, и мастерским в этом плане всегда очень сложно подстраиваться. Изначально мы имели на входе: занавесы, лайтбокс, клетку и стул. Через полтора месяца у нас появились проекционные экраны и сразу возникли вопросы: куда их вешать, как их натягивать, светить, появились дополнительные линейки, карнизы и прочие элементы. Художники очень часто любят использовать экраны как фон, они очень хорошо принимают на себя свет и на них получаются красивые заливки.
Казалось бы, ну, экран, разве проблема купить экран? А начинаешь выяснять, и выходит, что в Петербурге производством экранов никто не занимается, можно заказать в Москве, к тому же нужно учитывать индивидуальные размеры и, конечно же, нам нужен некий особенный серый экран. В принципе когда есть в запасе время, то можно найти все что угодно, и это не считается слишком дорого для театра, потому что театры уже привыкли к каким-либо заграничным покупкам. И началась заморочка найти и купить экран. Купили экран, привезли, повесили. Поняли, что не нравится, как он висит, изготовили и поставили под него фермы. Для нас уже стало нормой реагировать на подобные изменения и доработки, которые неминуемо возникают в процессе рождения спектакля.
Мы, конечно же, двигаемся за ходом мыслей художника, думаем на опережение: «вот сейчас он хочет экран, а что он дальше может захотеть» и стараемся предупредить, что скорее всего понадобятся проходы для артистов, уточняем, как будут натянуты края занавеса и прочие детали. В результате этих творческих поисков и обсуждений рождаются еще какие-то объекты, которые не видны зрителю, но необходимы, чтобы картинку и линию поддержать.
В этом спектакле это были дополнительные фермы, которые мы сделали, каше, чтобы перекрыть все технические моменты (шнуры, провода от линеек). К тому же у самого театра нет лаконичного портала, и чтобы всё это перекрыть мы сделали раму. Это всё несложные работы, но они нарастают как снежный ком, непродуманные за раз в самом начале.
Стоит также отметить, в работе с этим театром сложно использовать сценическое оборудование для подъема тяжелых декораций. Штанкеты ручные рассчитаны на небольшую грузоподъемность, лебедок нет, и мы каждый раз что-то проектируем, чтобы обходить ограничения техники сцены. Театру очень нелегко порой принимать такие декорации и справляться с ними, потому что они зачастую находятся в очень ограниченном временном промежутке и должны быстро монтировать и демонтировать декорации. Тем не менее мы давно уже работаем с театром антрепризы им. Андрея Миронова, и за годы работы нам удалось наладить контакт с людьми там, найти к ним подход, слышать от них обратную связь, учитывать их требования. Мы стараемся сделать так, чтобы им было легче работать с нашими декорациями.