Фактуру мы заранее обсудили с художником, по обычной схеме работы сделав образцы. Она получилась бетонной, позеленевшей, покрытой патиной, такой фантазийной, не из реальности. Если присмотреться, там есть желтоватые, зеленоватые подтёки. Такую фактуру придумал Елисей, а мы уже доводили её до нужного состояния с помощью живописи.
Вся остальная декорация стоит уже за «столбом», и зритель видит серый портал, на который воспроизводится видеоряд. Он сделан из интересной ткани по образцу Максима Львовича, чтобы ткань идеально подходила для проекции видеоряда.
Дальше за этим порталом стоит невероятная конструкция из ферм, которые перекрывают часть штанкетов, и занимает целый план. В начале этого плана на фермах мы разместили ленты-жгуты. Их не было в продаже в таком большом количестве, как нам требовалось, и Карина нашла фабрику в Петербурге, где изготавливают подобные изделия, заказала там эти жгуты на производстве. Это по сути резинки, к которым сзади пришита корсажная лента.
Если посмотреть сбоку, то эти ленты висят в виде буквы «П» — начинаются сзади, проходят по верху, через весь план и опускаются вниз. Такая двойная навеска нужна для того, чтобы в финале спектакля эти жгуты можно было незаметно для зрителя вытягивать, и эти ленты постепенно исчезали, одновременно с накруткой ленты на кабестан. Получается эффект, как будто наши ленты наматываются на кабестан.
Во втором акте выходит танцовщик, цепляет конец жгута на «столб». Поскольку сам «столб» вращается, он натягивает за собой жгут, а сзади крутится барабан, который поднимает каретку вверх-вниз. Каретка раскреплена на тросах от колосников к планшету сцены и за счет того, что каретка ходит вверх-вниз, этот жгут длиной в 100 метров сначала наматывается по «столбу» вверх, а затем вниз, и получается некая спираль. Это интересное решение также целиком сделано вручную. С одной стороны, оно очень эффектное, а с другой, очень простое и рабочее.
В начале спектакля ленты-жгуты раскреплены в пол специальными направляющими, закрепленными в планшете сцены, а задняя часть жгутов, где установлен люверс, подцеплена крючком, чтобы ее натянуть, потому что в первом акте танцовщики активно играют с лентами, выходят из них, взаимодействуют и растягивают их. А во втором акте эти крючки опускают, планку снимают и ленты-жгуты висят свободно. В дальнейшем по ходу спектакля монтировщики в определенном порядке вытягивают по одной ленте и таким образом открывают задник из зеленых зарослей.